Рестайлинг Ауди А4 2023 случился в середине девятнадцатого и прошел без особой шумихи. Дилерам даже пришлось дать на авто большие скидки, так как в это же время на рынке появилась новая «тройка» BMW в кузове G20, более современная и престижная модель.
Можно было ожидать, что Audi в ответ на новую «трешку» BMW подготовит какой-нибудь фундаментальный рестайлинг семейства A4 (B9), но все оказалось иначе. Обновление «четверок» получилось очень тихим, если не сказать интимным.
Главные новшества для многих останутся незамеченными. Беглый взгляд увидит в модернизированной Audi A4 только новые светотехнику и тачскрин, хотя на самом деле с моделью произошла очень любопытная технологическая трансформация.
Плюсы и все минусы Ауди А4 (B9)
- Комфорт
- Ходовые качества
- Расход топлива
- Качество сборки
- Вместительность салона
- Технологичность
- Стоимость ремонта
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Дорожный просвет
- Цена
Отзывы владельцев Audi A4 2022-2023
Полгода катаюсь на новенькой A4, двигатель бензиновый 2,0, 249 сил, робот, полный привод. С первых дней владения ощущения невероятные просто. Управляемость, комфорт, динамика – всё на высоте. Никаких проблем с ней нет, всё работает слаженно и гармонично. Иногда даже кажется, что без моего участия.
Четвёрка реально очень экономична. В городе, по пробкам максимум 9 литров. Это тот вариант, когда купил, сел и поехал. Ничего не надо перенастраивать, дорабатывать или исправлять. Подвеска в меру собранная, ровно настолько, чтоб было комфортно без валкости. Курсовая устойчивость на отлично, вхождение в повороты на скорости – пять с плюсом.
Если и есть какие-то недостатки, то они касаются исключительно мелочей. У меня, например, уже на первых двух тысячах стал в салоне облазить рояльный лак. То есть всё, где он присутствует, выглядело до крайности печально, особенно вокруг подстаканников. Пришлось полировать и делать керамику, хотя от нескольких глубоких царапин избавиться уже не смог. Теперь всё под защитой и выглядит для глаза приятно. Жаль, что производитель не задумывается о том, что покрытие, подобное рояльному лаку, крайне непрактично.
Теперь TFSI 35 двигатель — это 2.0 турбо 150 сил — дефорсированный вариант более мощного 190-сильного двигателя. Пока обкатка, особо динамику не поняли, но в целом, для города — очень прилично.
Пока из минусов могу назвать только отсутствие очечника, подстаканников сзади в подлокотнике и в целом очень маленькое количество отсеков для мелочей и сами они тоже очень маленькие.
Зато в новой машине отличная оптика, большой дисплей MMI, и автозатемнение всех зеркал заднего вида — отличная функция. Кстати, тут теперь в базе идёт трёх-зонный климат, который можно настроить как сзади, так и спереди, что очень удобно при наличии детей.
После выезда из салона — восторг, да и сейчас чувство не уходит. Отличная управляемость и динамика (для меня), удобство и качество, по сравнению с Японией. Машина радует своим расходом, примерно в смешанном цикле 8-9 литров. По экстерьеру для меня равных нет в этом классе, очень красивые линии и приветсвенная иллюминация фар.
Да и есть мелкие косяки, в плане незаезжающих обратно омывателей фар (болезнь заводская), но при ТО попрошу, чтобы их отключили. Не всегда срабатывает открывание багажника ногой. И ещё немного бренчит сзади диван, но как сказал устранят все по гарантии. В общем после 3 000 тыс пробега доволен как слон, и когда смотрю на неё, то улыбаюсь.
Ауди А4 2023 цены и комплектации
Цена новой модели Ауди А4 2022 в России составляет от 2 980 000 до 3 892 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Base, Advance, Design и Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) 35 TFSI Base S tronic | 2 980 000 |
2.0 (150 л.с.) 35 TFSI Advance S tronic | 3 000 000 |
2.0 (150 л.с.) 35 TFSI Design S tronic | 3 005 000 |
2.0 (150 л.с.) 35 TFSI Sport S tronic | 3 177 000 |
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Base S tronic | 3 185 000 |
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Advance S tronic | 3 295 000 |
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Design S tronic | 3 300 000 |
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Sport S tronic | 3 472 000 |
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Base S tronic quattro | 3 605 000 |
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Advance S tronic quattro | 3 715 000 |
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Design S tronic quattro | 3 720 000 |
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Sport S tronic quattro | 3 892 000 |
* S tronic — семиступенчатый робот, quattro — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Audi A4
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс D |
Длина / ширина / высота, мм | 4738 / 1847 / 1426 |
Колесная база, мм | 2820 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника, л | 460 |
Снаряженная масса, кг | 1375 — 1585 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 320 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,9 | 7,1 |
Макс скорость, км/ч | 210 | 241 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,0 | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 2,0 | |
Мощность, л.с. | 249 | |
Крутящий момент, Нм | 370 | |
Тип коробки передач | робот | |
Число передач | 7 | |
Привод | полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,8 | |
Макс скорость, км/ч | 250 | |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | |
— трасса | н.д. | |
— смешанный | 7,1 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Главным техническим изменением нового Ауди А4 2023 года стало исключение из линейки двигателей «младшего» бензинового 1,4-литрового турбмотора, который полностью заменили модернизированными двухлитровыми наддувными агрегатами разной степени форсировки.
В России пока доступны двигатели мощностью 150, 190 и 249 л.с., работающий теперь по технологии «mild hybrid». На самом деле под этим мудреным определением кроется новая бортовая электрическая сеть с интегрированной в нее 12-вольтовой цепью, ременной стартер-генератор и аккумулятор с увеличенной до 10 ампер-часов емкостью, которая подзаряжается при торможении. Таким образом, система позволяет экономить горючее, питая все основные функции автомобиля, а также обеспечивает плавность хода.
«Младшие» моторы мощностью 150 и 190 л.с. идут с передним приводом, а топовая 249-сильная модификация оснащена системой полного привода quattro ultra, где за подключение задней оси отвечает многодисковая муфта.
Разницу между классическим механическим дифференциалом Torsen и «ультрой» почувствовать вряд ли получится. Во всяком случае, мне это так и не удалось еще два года назад — во время тренировок в школе зимнего вождения Audi на льду Ладожского озера. Стоит ли теперь пытаться искать различия на подмосковном асфальте.
Видео тест-драйв нового Audi A4 B9
[democracy id=»27″]
Внешний вид
Сколько раз плановое обновление модели делали так, что отличить по фотографии её от «дореста» могли только отчаянные фанаты марки? Немного иной рисунок ходовых огней, чуть больше или, наоборот, чуть меньше хрома, новые материалы отделки и дизайн колёс — вот вам и все отличия.
Но в случае с Audi A4 2023 модельного года ошибиться будет трудно. Прежде всего из-за новых фар, которые вернулись к более простой форме с четырьмя углами. Их, кстати, для А4 и А5 сделали по три варианта каждому — и все со светодиодами. И у всех, кроме базовых, линии ходовых огней превратились в хорошо узнаваемые «зебры».
На новой модели, помимо светотехники, изменились и большинство кузовных панелей. Всё ради новой поясной линии — она теперь не тянется от фар до фонарей, а дробится на три части. Описывать это подробно словами, как и пересказывать мотивы такого решения из пресс-релизов, смысла нет — просто посмотрите на фотографии.
А лучше, если интересно, зайдите к дилеру – вживую обновлённая Audi A4 (B9) смотрится ещё выразительнее себя прежней. Особенно в спортпакете S line, где между капотом и решёткой радиатора появляется тонкая полоска воздухозаборника. Правда, декоративного.
Салон
В споре интерьеров Audi A4, BMW третьей серии и Мерседеса С-класса мои симпатии в последнее время принадлежали именно ингольштадтцам. Салон С-класса резко устарел после выхода внедорожников GLE и G-класса. Да что там — даже на фоне нового А-класса. У BMW в разгаре работа по смене ориентации — с водителя на юзера.
Мультимедийка перенесла апгрейд и стала шире не только диагональю дисплея, но и набором функций. На самом деле это новый «комбайн» на платформе MIB третьего поколения — с более мощным «хардом» и возможностями добавления функций. Например, топовую навигационную систему MMI navigation plus теперь необязательно раз и навсегда покупать у дилера. Можно приобрести ее в любой момент через приложение myAudi или вообще использовать по подписке.
Навигационная система в Ауди А4 2023 года теперь научилась взаимодействовать со светофорами, подсказывая водителю нужную скорость для того, чтобы попасть в «зеленую волну». Разумеется, работать это будет только в тех городах, где есть такие умные светофоры. А город пока только один — Ингольштадт.
Интерфейс навигационной системы оптимизирован, чтобы делать меньше кликов при выборе цели (и чтобы реже тянуться к экрану). Но функционал, по сравнению, скажем, с Яндекс.Навигатором, скудноват. Я спросил у разработчиков, не планируют ли они интегрировать Яндекс.Авто по примеру других производителей, но в ответ увидел удивление: «айтишники» Audi, похоже, не знали о существовании такой системы, попросили рассказать и показать, как она работает, и записали название себе в блокнотики.