АвтоВАЗ наконец-то приступил к выпуску автомобилей Lada Granta с модернизированной механической коробкой передач, получившей тросовый привод взамен жестких тяг. Такой коробкой отныне станут оснащаться седаны Гранта, кроме базовой версии в комплектации «Стандарт», а также семейство Калина, а в будущем и Калина-2.
Непосредственно тросовый привод для коробки разработала японская фирма Atsumitec, а специалисты группы компаний Schaeffler разработали для трансмиссии полностью новый механизм выбора передач.
Теперь в новой МКПП, получившей заводской индекс 2181, на 40 мм сократилась ширина всей схемы переключения, а в нейтральном положении продольный и поперечный люфты рычага уменьшились в два раза. Кроме того, продольный ход рычага был уменьшен на 32 мм, а усилие при включении передач сократилось в три раза.
В новую механическую коробку с тросовым приводом отныне заливается полусинтетическое масло вместо минерального, а его требуемый объем уменьшился с прежних 3,3 до 2,2 литров. В целом, модернизированная трансмиссия должна стать заметно надежнее и долговечнее, а переключение передач гораздо четче и мягче.
Установка новой коробки увеличит стоимость Гранты и Калины на 4 600 рублей.