ОАО «АвтоВАЗ» получило по итогам семи месяцев 2010 года 24 млн рублей чистой прибыли, сообщил президент компании Игорь Комаров в рамках Московского международного автосалона.
Выручка волжского автогиганта за отчетный период составила 71,5 млрд рублей. Только в июле АвтоВАЗ получил 636 млн рублей чистой прибыли, передает «Интерфакс».
Комаров отметил, что производитель планирует сохранить прибыльный уровень и по итогам 2010 года, несмотря на вынужденный простой в августе и убытки в 500 млн рублей, которые были получены из-за него. По итогам шести месяцев чистый убыток составлял 612 млн рублей.
Во втором квартале компания впервые вышла на прибыльный уровень, заработав 1,97 млрд рублей. Убыток АвтоВАЗа по РСБУ в 2009 году составил 38,5 млрд рублей против 6,7 млрд рублей в 2008 году. Выручка в 2009 году снизилась на 47%, до 84,2 млрд рублей.
Комаров также сообщил, что компания подписала соглашение с «ИжАвто» о переносе производства автомобилей ВАЗ-2105/2107 («классика») на Ижевский завод. В Тольятти конвейер «классики» будет остановлен в 2011 году.
АвтоВАЗ в настоящий момент работает над тем, чтобы сократить сроки запуска модели Lada Granta, которая придет на смену «классике». Президент завода пояснил, что в сентябре компания планирует определиться с поставщиками компонентов по данной модели.
По словам Комарова, с сентября предприятие может увеличить отпускные цены на автомобили. Пока розничные цены ряда дилеров, реализующих продукцию АвтоВАЗа, остаются значительно выше рекомендованных заводом, поэтому компания намерена изменить схему взаимоотношений с недобросовестными партнерами.
С начала действия государственной программы утилизации старых автомобилей с 8 марта 2010 года АвтоВАЗ поднял розничные цены на 8-21%. Отпускные цены производитель в последний раз повышал с 15 мая в среднем на 2% из-за роста стоимости материалов и комплектующих.