Стильный кроссовер Exeed RX дебютировал в Китае осенью двадцать второго под именем Yaoguang. Данный автомобиль пришел на смену модели TXL. Старт продаж модели в России пришелся на лето двадцать третьего.
Новый Эксид РХ 2023 стал первой моделью компании, построенной на новой модульной платформе M3X Mars Architecture 2.0. По своим габаритам, оснащению и форм-фактору машина видится конкурентом одноименного кроссовера от Lexus, который из-за санкцию в РФ официально больше не поставляется.
Плюсы и все минусы Эксид РХ
Отзывы владельцев Exeed RX
Эксид RX 2023 цены и комплектации
Цена Эксид RX 2023 в России составляет 5 450 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектации Platinum.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (249 л.с.) Platinum AWD RT7 | 5 450 000 |
* RT7 — робот 7-ст., AWD — полный привод
Технические характеристики Exeed RX
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4775 / 1920 / 1671 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 187 |
Объем багажника, л | 660 / 1783 |
Снаряженная масса, кг | 1903 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 249 |
Крутящий момент, Нм | 385 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 7 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 |
Макс скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,5 |
— трасса | 5,9 |
— смешанный | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Новый Exeed RX 2023 года доступен в России с единственным силовым агрегатом — это турбированный бензиновый мотор 2,0 TGDI. На родине его мощность составляет 261 л.с. и 400 Нм, однако для нашего рынка его слегка «придушили» до 249 л.с. и 385 Нм.
В паре с ним трудится семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Максимальная скорость автомобиля составляет 200 км/ч, паспортный разгон до 100 км/ч занимает 7,6 сек.
Для китайского рынка доступны как передне-, так и полноприводные версии Эксид RX, однако к нам решено поставлять только машины с четырьмя ведущими колесами. Задняя ось у них подключается через муфту.
Новинка стала первой моделью компании на модульной платформе M3X Mars Architecture 2.0. Также авто впервые среди всех Exeed получил адаптивную подвеску и новый ездовой режим (всего их семь) с принудительной блокировкой муфты. Дорожный просвет кроссовера 187 мм по российской спецификации.
Видео тест-драйв нового Exeed RX
[democracy id=»34″]
Внешний вид
Эксид RX 2023 стал серийным воплощением концепта Exeed AtlantiX. Это первая модель в новом фирменном стиле марки, разработанным известным автомобильным дизайнером Стивом Юмом, известным по работе с GM, Ford и Hyundai.
Особенности нового экстерьера — выдвижные ручки дверей, безрамочная решетка радиатора и вертикальные «клыки» ДХО. Внешность «эр-икса» сразу была отмечена экспертами — автомобиль стал первым среди машин китайского производства лауреатом Международной премии в области автомобильного дизайна IDA.
По габаритам Exeed RX в новом кузове близок к своему предшественнику. Они практически совпадают по длине (4 781 мм), но «новичок» на 35 мм шире (1 920 мм) и у него на 15 мм больше колесная база (2 815 мм).
Высота, наоборот, уменьшена на 59 мм (до 1 671 мм). Силовой каркас кузова стал крепче — теперь он на 85 % сделан из сверхпрочных сортов стали. Колесные диски — от 18 до 20 дюймов в диаметре.
Салон
Салон нового Эксид RX 2023 полон нестандартных решений. Как и у прочих моделей марки, здесь двухэкранная (каждый экран по 12,3 дюйма) передняя панель-бескозырка, однако с центрального тоннеля исчезла шайба селектора КПП — вместо них на нем расположился большой отсек для мелочей и площадка для беспроводной зарядки смартфона. Управление коробкой осуществляется правым подрулевым рычажком.
На центральной консоли оставлен лишь блок управления климатом с тремя стильными рукоятками. Привычный «бардачок» справа остался лишь в базовых версиях, в более дорогих вместо него встроена специальная откидная подставка для ног пассажира.
А само кресло можно полностью трансформировать в полноценное лежачее место. Управление электроприводом передних кресел сделано по образу автомобилей Mercedes-Benz — в дверях. Привычных ручек замков тоже нет — для отпирания дверей предусмотрены специальные клавиши на основных рукоятках.
Салон нового Exeed строго пятиместный, в обивке использована кожа наппа. Среди «примочек» — подогревы всех сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша и аудиосистема от Sony. Объем багажника — 660 литров под шторкой и 1 783 литра — со сложенными сиденьями второго ряда.