О разработке бензин-электрической версии Lada Granta стало известно еще весной 2013 года. Первое время ходили слухи о том, что российские специалисты трудятся над созданием сразу нескольких последовательно параллельных гибридных силовых установок, построенных на базе 1,4- и 1,6-литровых двигателей, однако эта информация так и не была официально подтверждена.
Лишь на днях инженеры Волжского завода поделились с журналистами информацией, что гибридный седан Лада Гранта как никогда близок к запуску в серийное производство, и сейчас проходят его последние испытания. В состав гибрида войдет турбомотор, а также роботизированная коробка передач.
Разработкой турбомотора занимались с осени прошлого года, причем специалисты АвтоВАЗ активно сотрудничали с британской инжиринговой фирмой Ricardo. Тогда-то и стало известно, что объем силового агрегата равен 1,4 литра, при этом его мощность составляет 163 л.с при 5 600 об/мин. Двигатель выдает крутящий момент в 240 Нм.
«Пиковый момент достигается уже при 2 000 об/мин, а значит водитель может использовать машину во всем диапазоне», — поделился с прессой Николай Ганюшин, принимающий непосредственное участие в разработке силового агрегата.
Планируется, для серийного варианта мощность силового агрегата ограничат отметкой в 150 л.с. К тому же у гибридной Гранты также появится менее мощная модификация с обычным вазовским атмосферным двигателем.
Инженеры АвтоВАЗа заявляют также, что силовая установка полностью соответствует требованиям стандарта «Евро-5», а при небольших изменениях в конструкции агрегата можно достичь и полного соотвествия стандарту «Евро-6».
«По сравнению с обычными Грантами, гибридная модификация будет потребять на 21% топлива меньше», — отметил руководитель проекта Константин Демин.