Принадлежащая концерну FAW марка Hongqi («Красное знамя») с 1958 года малыми тиражами выпускала лимузины для китайской партийной элиты, но примерно с начала 90-х под этим брендом начали появляться и авто для чиновников среднего звена — аналоги наших советских «Волг».
Сначала это не были машины собственной разработки, а перелицованные Audi 100 и Toyota Crown. Однако в две тысячи тринадцатом появился седан H7, сделанный своими силами. А спустя еще четыре года, с появлением первого поколения модели Hongqi H5, марка вышла за пределы номенклатурных автомобилей и стала доступной для рядового потребителя.
Первая генерация Хончи Н5 была построена на базе Mazda 6 и оказалась весьма популярной. Например, в 2021 г было реализовано свыше 84 тысяч таких автомобилей. В 2022-ом стартовали продажи второго поколения, уже на собственной платформе FAW, хоть и с прежней архитектурой шасси. А в апреле 2023 года бренд приходит на российский рынок с четырьмя моделями и люксовый седан бизнес-класса H5 второго поколения — одна из них.
Плюсы и все минусы Хонгчи H5
Отзывы владельцев Hongqi H5
Хонгчи H5 2023 цены и комплектации
Цена Hongqi H5 2023 в России составляет от 4 790 000 до 4 990 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Comfort и Deluxe.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (244 л.с.) Comfort AT8 | 4 790 000 |
2.0 (244 л.с.) Deluxe AT8 | 4 990 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП
Технические характеристики Hongqi H5
Кузов
Тип кузова | Седан |
Класс автомобиля | Класс E |
Длина / ширина / высота, мм | 4988 / 1875 / 1470 |
Колесная база, мм | 2920 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | н.д. |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | н.д. |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 218 |
Крутящий момент, Нм | 340 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 |
Макс скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 6,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Второе поколение Hongqi H5 2023 года, по утверждению производителя, построено на платформе собственной разработки, однако сама «тележка» — на основе лицензионной переднеприводной базы Mazda GJ (Mazda 6), но с полностью оригинальным кузовом. Здесь стандартное для массовых машин бизнес-класса поперечное расположение двигателя и независимая задняя подвеска.
В Россию седан пока решено поставлять только с безальтернативной парой двухлитрового турбомотора (218 л.с. и 340 Нм) и восьмиступенчатого «автомата». В такой конфигурации Хончи Н5 разгоняется до «сотни» за 7,8 сек, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Для китайского рынка существуют еще две версии. Первая базовая, с турбочетверкой 1.5 (156 л.с. и 258 Нм) и преселективным семиступенчатым «роботом». Вторая — гибридная, с тем же мотором, электродвигателем и электромеханическим вариатором, разработку которого концерн FAW вел с девятнадцатого года.
Пиковая отдача такой установки составляет 190 л.с. Данных о тяговой батарее нет, но гибридный H5 не имеет подключения к розетки, поэтому, скорее всего, емкость у нее небольшая. Расход топлива — 4,8 л/ 100 км против 6,3 л. у бензиновых версий, максимальная скорость — 180 км/ч.
Видео тест-драйв нового Hongqi H5
Внешний вид
Для создания фирменного стиля люксовой марки Hongqi китайцы переманили в 2018 бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тейлора. Именно он создал солидный и монументальный облик представительского седана H9 с характерной огромной хромированной решеткой радиатора.
Новый седан Хунцы Н5 2023 представляет практически уменьшенную копию «девятки», правда, с поправкой на переднеприводную компоновку. Габариты второго поколения модели слегка увеличились, по сравнению с предшественником.
Так, колесная база выросла с 2 875 до 2 920 мм, плюс новая модель стала на 43 мм длиннее (4 988 мм) и на 30 мм шире (1 875 мм). Высота не изменилась — 1 470 мм. Колеса непривычно скромных даже для этого класса размеров — от 17 до 18 дюймов.
Салон
Создатели автомобиля Hongqi H5 2023 в новом кузове сделали салон еще более уютным и качественным, в сравнении с прошлым поколением. Отличительной особенностью и доминантой интерьера седана стал большой вертикальный планшет с диагональю 12,3 дюйма, занявший все пространство центральной консоли.
Кроме него машина оснащена также виртуальными приборами и проекционным дисплеем. Есть возможность обновления «по воздуху» и управление голосом. Передние сиденья, в зависимости от комплектации, могут иметь 8 или 12 электрорегулировок, обогрев и вибромассаж.
При этом на заднем диване ничего подобного не предусмотрено, хотя там вполне просторно. Также в списке базового оснащения авто значатся панорамная крыша, девять подушек безопасности, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и многое другое.