Представленный в марте двадцать первого Kia EV6 — не самый первый электромобиль в истории корейской марки. Но все что было до него — не более чем электрические версии серийных бензиновых машин. EV6 — первая «чистая» «электричка» КИА, даже конструктивно не подразумевающая использования ДВС.
Киа EV6 2023 — кросс-хетчбек, созданный на новейшей модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Ближайший технический родственник — электрокроссовер Hyundai Ioniq 5, представленный за месяц до премьеры «шестерки». Однако у модели Kia совершенно другой дизайн, форм-фактор и пропорции — она явно более динамичная и экспрессивная.
Плюсы и все минусы Киа ЕВ6
Отзывы владельцев Kia EV6
Киа EV6 2023 цены и комплектации
Технические характеристики Kia EV6
Kia EV6 2023 предлагается с двумя батареями разной емкости — 58 кВт/ч (Standard Rage)и 77,4 кВт/ч.(Long Rage). Привод задний (с одним электромотором) или полный (с двумя моторами — по одному на каждую ось).
Базовый заднеприводный EV6 с батареей на 58 кВт/ч способен развить мощность в 170 л.с. и 350 Нм. Полноприводный вариант с той же батареей — 235 л.с. и 605 Нм. Запас хода этих версий — 400 и 380 км соответственно. Отдача модификаций с батареей на 77,4 кВт/ч — 228 л.с. и 350 Нм в заднеприводном исполнении, в полноприводном — 325 л.с. и 605 Нм. Запас хода — 510 и 490 км соответственно. Снаряженная масса машин — от 1,8 до 2 тонн.
Особняком стоит топовая версия Kia EV6 GT. Она предлагается только в полноприводном исполнении и с батареей емкостью 77,4 кВт/ч. Электромоторы в этой модификации идут с повышенной мощностью, суммарная пиковая отдача установки — 585 л.с. и 740 Нм, что для серийных моделей Киа — настоящий рекорд.
Запас хода у версии GT составляет 400 км, время разгона до «сотни» — 3,5 сек, а максимальная скорость ограничена 260 км/ч. Также, только у этой версии, есть специальный режим имитации блокировки дифференциала.
Конструкция платформы E-GMP подразумевает возможность зарядки не только от стандартных бытовых розеток и 400-вольтовых терминалов, но и от «экспресс-зарядок» фирменной сети Ionity (совладельцем которой является концерн Hyundai-Kia).
От такой зарядки электромобиль способен принять запас хода на 100 км за 5 минут, а заправка до 80% емкости займет всего 18 минут. Также предусмотрены три режима рекуперации энергии, среди которых самый эффективный — i-Pedal c управлением скоростью одной лишь педалью газа.
Видео тест-драйв нового KIA EV6
Внешний вид
Внешность новой Киа EV6 2023 существенно отличается от прочих моделей марки и фактически открывает свежий корпоративный стиль производителя, выполненный в соответствии с недавно принятой концепцией Opposies United («Единение противоположностей»). Принципы концепции — «смелость для природы», «радость для разума», «сила для прогресса», «технология для жизни» и «напряжения для спокойствия».
В экстерьере электромобиля Opposies United отражена, например, в фирменной «улыбке тигра» (Tiger face), знакомой по последним моделям Kia. На электромобиле EV6 она получила «цифровое» развитие (Digital Tiger Face) с тонкими линиями светодиодных световых огней, под которыми расположен визуально расширяющий машину воздухозаборник.
На задних стойках — черная глянцевая вставка, над стеклом багажной двери — антикрыло перенаправляющее воздушный поток на приподнятый спойлер. Завершают картину эффектные задние фонари в виде полосы во всю ширину кузова.
Наконец-то в корейском концерне разобрались, как лучше развести два бренда по разным покупателям. Если сравнивать Киа EV6 с появившимся ранее Hyundai Ioniq 5, то последний позиционируется скорее для комфорта и уюта, в то время как Kia — для экспрессии и динамики. Именно поэтому у соплатформенного «Ионика» нет GT-версии. Теперь, глядя на эти два электромобиля, клиент вряд ли будет мучиться муками выбора, как между Hyundai Solaris и Kia Rio.
Хотя в самой Kia EV6 позиционируется как кроссовер, на деле это скорее слегка приподнятый хетчбек. По своим габаритам (4 680 х 1 880 х 1 550 мм) он заметно крупнее Ceed SW, при этом уступает последней во вместительности за счет более высокой линии пола. Багажник «шестерки» — 520 л против 625 л на Сиде. Зато у «электрички» есть небольшой багажный отсек на 52 л по капотом. Да и внутри, за счет плоского пола, в EV6 заметно просторнее.
Салон
Конфигурация интерьера Kia EV6 аналогична соплатформенному Ioniq 5, хотя и все видимые панели выполнены иначе. Тем не менее, здесь то же табло с двумя дисплеями (приборы и мультимедиа) и дополнительный проекционный экран с функцией дополненной реальности (может давать подсказки навигатора прямо на дорогу). Под центральными соплами вентиляции — сенсорный блок клавиш с двумя аналоговыми «крутилками» для управления климатом, аудиосистемой и навигатором.
Физические клавиши сохранились на руле и в блоке слева от него, а также на центральном тоннеле. Сам тоннель, в отличии от Ioniq, на Киа EV6 2023 довольно высокий и вместе с темной обивкой это визуально скрадывает ощущение простора — за рулем чувствуешь себя, словно в кокпите спортивного автомобиля. Обивка, как и положено заботящемуся об экологии транспорту, сделана из переработанных материалов, в частности пластиковых бутылок.
Из интересных особенностей в электромобиле есть электрическая розетка на 3.6 кВт для зарядки электровелосипедов, самокатов, моноколес и прочего. Опционально возможна установка топовой аудиосистемы Meridian с 14 динамиками.