Новый Porsche Taycan 2023: фото и характеристики, обзор электрокара

Taycan — это самый тихий, самый «зеленый» и при этом самый мощный серийный автомобиль Porsche. Дебютный электрокар легендарной марки с ходу завоевал две главные награды отечественного экспертного автомобильного сообщества – стал лауреатом профильной номинации Национальной премии «ТОП-5 АВТО» и первым обладателем титула Car of the Year в России.

Может показаться, что Порше Тайкан 2023 — это электрофицированная Panamera. Однако это не так, в первую очередь потому, что Taycan — это седан. Машина разработана с нуля и от родственного спортбека получила разве что элементы шасси. Четырехдверный четырехместный кузов с двумя достаточно вместительными багажниками, несмотря на впечатляющие скоростные характеристики, намекает на практическое использование машины.

Новый Порше Тайкан 2023 года

Плюсы и все минусы Порше Тайкан

+ Плюсы
  • Динамика
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Комфорт

— Минусы

  • Глюки электроники
  • Отсутствие инфрастуктуры в РФ

Отзывы владельцев Porsche Taycan 2022-2023

Если выбирать из всех Taycan, то 4S это самый сбалансированный. Он сочетает в себе довольно внушительную динамику и при этом является самым дальнобойным в линейке.

При температуре выше 14-15 градусов можно легко проехать 450-470км на скорости 110-120 км/ч (при холоде пробег снижается). Но тут есть нюансы, надо быть очень внимательным с выбором опций, так как дальность хода может быть на 20-25% ниже если брать 21 диски, электронное открывание лючка и тд. Рекорд на одном заряде на сегодняшний день это 704 км.

За все время проехал чуть больше 15 000 км. Пока что из проблем была неполадка экрана, которая устранилась с помощью перепрошивки софта у дилера. Все остальное работает без нареканий, машиной доволен полностью.

Оглядываясь назад не вижу что можно было бы купить на замену. Реально на сегодняшний день конкурентов в России нет. Машина сочетает идеальный баланс комфорта и управляемости.

За все время у меня средний расход составил 21.6 кВт. Для многих владельцев старших версий этот расход недостижим даже при самом экономичном вождении. При этом он сочетает в себе расход зимой и еженедельные старты с ланча. Если взять средний расход чисто на летних шинах то он составил 17.3кВт на пройденных 6,979 км!

На данный момент пробег 1200 км. Эмоции от управления и езды не отпускают ни на минуту нахождения за рулем этого космолета. Ты не едешь, а плывешь на воздушной подушке. Это станок, безотказный станок. Тайкан дает максимум уверенности на дороге: у тебя всегда весь доступный момент под педалью акселератора без задержек и точнейшая управляемость. При том что за счет пневмы это очень комфортная машина для спокойного, ежедневного перемещения.

После 4 месяцев эксплуатации и 1000 км пробега очень нравиться, ураганная динамика, плотная подвеска и острый руль. Недостатков пока не нашёл и надеюсь не найду :)

Porsche Taycan 2023 в новом кузове

Порше Тайкан 2023 цены и комплектации

Цена Порше Тайкан 2021 в России составляет от 6 980 000 до 13 060 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Base, 4S, Turbo и Turbo S.

Комплектация Цена, руб.
EV (408 л.с.) Base 6 980 000
EV (571 л.с.) 4S AWD 8 280 000
EV (598 л.с.) GTS AWD 9 770 000
EV (680 л.с.) Turbo AWD 10 750 000
EV (761 л.с.) Turbo S AWD 13 060 000

* EV — электродвигатель, AWD — полный привод

Технические характеристики Porsche Taycan

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс E
Длина / ширина / высота, мм 4963 / 1966 / 1381
Колесная база, мм 2900
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 366 / 447
Снаряженная масса, кг 2295 — 2305
Объем топливного бака, л

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя электрический электрический
Объем, л
Мощность, л.с. 530 680
Крутящий момент, Нм 640 850
Тип коробки передач редуктор редуктор
Число передач 1 1
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 4,0 3,2
Макс скорость, км/ч 250 260
Расход топлива, л    
— город
— трасса
— смешанный
Тип топлива электричество электричество

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя электрический  
Объем, л  
Мощность, л.с. 761  
Крутящий момент, Нм 1050  
Тип коробки передач редуктор  
Число передач 1  
Привод полный  
Разгон 0-100 км/ч, с 2,8  
Макс скорость, км/ч 260  
Расход топлива, л    
— город  
— трасса  
— смешанный  
Тип топлива электричество  

У модификации Porsche Taycan Turbo на передней оси установлен двигатель с номинальной отдачей 218 л.с. и 300 Нм, а задний электромотор выдает 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная отдача в номинальном режиме — 625 л.с. и 850 Нм, но в режиме Overboost мощность на 2,5 секунды повышается до 680 сил. Taycan Turbo массой 2,3 тонны сможет разгоняться до «сотни» за 3,2 с, а до 200 км/ч — за 9,8 с. Максимальная скорость — 260 км/ч. Аккумулятор рассчитан на 93,4 кВт∙ч, заявленный пробег на одной зарядке — 450 км по циклу WLTP.

Версия Turbo S имеет те же электромоторы, но иные настройки и более мощный инвертор, поэтому пиковая отдача — 761 л.с. и 1050 Нм. Аккумулятор тот же, но пробег на одной зарядке — 421 км. Разгон до «сотни» занимает 2,8 с, хотя максималка такая же, как у младшей модификации. Обе версии имеют пневматическую подвеску с активными стабилизаторами, а Turbo S — еще полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.

Taycan 4S имеет полный привод с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), а главная техническая особенность — более компактный синхронный мотор на задней оси (его длина — 130 мм вместо 210 у Turbo-версий). Но двухступенчатый редуктор все же сохранен. Taycan 4S с базовым аккумулятором Performance на 79,2 кВт∙ч имеет пиковую мощность двух электромоторов 530 л.с. Но можно заказать батарею Performance Plus емкостью 93,4 кВт∙ч (как у версий Turbo и Turbo S), и в этом случае максимальная отдача повышается до 571 л.с.

От выбранного аккумулятора зависит еще и максимальная мощность зарядки: 225 кВт у базовой модификации и 270 кВт у версии Plus. Разумеется, разным будет и пробег на одной зарядке: 407 и 463 км по циклу WLTP соответственно. Но предельные динамические характеристики одинаковые: Taycan 4S может разогнаться до 100 км/ч за 4,0 с и набрать максимум 250 км/ч.

Видео тест-драйв нового Porsche Taycan

[democracy id=»50″]

Внешний вид

Электромобиль Porsche Taycan 2023 года — это довольно габаритный и массивный седан: 4,96-метровая длина, почти 3-метровая база, примерно 2,2 тонны (при этом развесовка почти идеальная – 49/51 на переднюю/заднюю ось)

Общий вид автомобиля задают два характерных элемента. Первый – купол крыши с явно заметной каплеобразной формой, плюс запоминаются тонкие стойки и элегантные маленькие окошки.

Хотя, конечно, в облике новой модели Порше Тайкан найдутся и другие запоминающиеся детали. Пара лючков для зарядки на передних крыльях – с крышками, которые автоматически уезжают вверх при касании сенсора. Дверные ручки умеют прятаться вровень с панелями кузова.

Овальные фары получили продолжение в виде вертикальных каналов, которые служат для улучшения аэродинамики (Сх 0,22 – лучший результат в истории Porsche). Крышка багажника украшена сплошной красной полосой и прозрачной надписью «Porsche». Много ярких деталей. Но именно два элемента – каплеобразная крыша и выделенные «бедра» колесных арок – в итоге формируют запоминающийся облик Porsche Taycan.

Салон

Салон Porsche Taycan

Мрачный черный и на первый взгляд скромный интерьер — визуальный обман. Такую иллюзию создают выключенные дисплеи, из которых состоит практически вся центральная консоль: щиток приборов, панель климат-контроля, мультимедийной станции и даже традиционное место пассажирской подушки безопасности занято сенсорными экранами.

Тем, кому вместо черной аскетичной киберспортивности по душе более роскошные классические сочетания, могут выбрать и кремовый салон с деревянной отделкой. Посадку в анатомическом кресле-ковше прямо-таки гоночной не назвать — садиться на вдохе в Порше Тайкан 2023 не нужно: регулируемые боковины достаточно жесткого сиденья номинально расставлены широко.

На задние кресла главное попасть через узкие и низкие двери — в остальном для человека среднего роста места и комфорта тут достаточно, только уюта маловато: маленькие окна и большие цельнолитые спинки передних кресел превращают второй ряд в темную каморку. Спасти может только опциональная стеклянная крыша.

Кнопка включения питания размещена слева от рулевой колонки, а справа от колонки — крохотный переключатель направления движения. Руль Тайкана может быть двух видов: базовый «классический», с цветными вставками на выбор, и GT, с видимыми головками болтов и переключателем режимов движения.

Фото нового Порше Тайкан 2023

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: