Тест-драйв Лады Гранта в Сочи от Авторевю

В продолжении цикла публикаций о тест-драйве новой Лады Гранта в Сочи, на последок мы предлагаем ознакомиться со статьей газеты Авторевю. Именно этот материал, на наш взгляд, получился наиболее интересным и профессиональным. О своих впечатлениях о машине рассказывает корреспондент Владимир Мельников.

В Сочи вазовцы привезли не базовые Стандарты, а Нормы на легкосплавных колесах — по 260 000 рублей. О разнице между этими версиями и о создании Гранты мы уже рассказывали.

Вкратце напомню. Под капотом Гранты Норма — восьмиклапанник ВАЗ-21116 от Прио­ры: с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul. Как только производство деталей наладят в Тольятти, эти моторы будут ставить и на базовые Гранты, но сейчас Гранта Стандарт довольствуется менее мощным двигателем от Калины.

Рулевое управление на версии Норма — с электроусилителем корейской фирмы Mando и «короткой рейкой», выпуск которой в промышленных объемах наконец-то освоило механосборочное производство АвтоВАЗа. А ведь ее нам обещали еще четыре года назад…

Говорят, были проблемы с закупкой оборудования. Но на Стандарте — прежняя «рейка»: лишенный усилителя руль делает между крайними положениями не три, а четыре оборота. Добавьте сюда нерегулируемую рулевую колонку, отсутствие центрального замка, салонного фильтра и передних электростеклоподъемников — и… По-моему, имеет смысл доплатить за Норму.

Среди недавно появившихся партнеров и немецкая фирма Anvis, выпускающая для Гранты опоры силового агрегата. Увы, они не в силах усмирить бегущие по полу вибрации. Но если сравнивать с Калиной, то ворчание двигателя в городе почти не мешает, несмотря на менее развитую шумоизоляцию пола и моторного щита.

Лада Гранта в заносе

Посвист ветра различим только после 110 км/ч: коэффициент аэродинамического сопротивления Гранты на 8% меньше калиновского. А главные раздражители — гул от дороги и «стреляющие» по аркам камни. Обязательно нужно ставить «кооперативные» подкрылки — заводских сзади нет вообще, а передние едва прикрывают половину изнанки крыла.

Но такого мотора у конкурентов нет точно! Вазовский восьмиклапанник, сбросив вес, сохранил прежнюю «низовую» тягу, но гораздо бодрее раскручивается выше 5 000 об/мин. По ощущениям, в нем даже больше заявленных 90 л.с. — не зря же по паспорту Гранта Норма набирает 100 км/ч быстрее Гранты Люкс с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором! Не «подкорректированы» ли цифры в характеристиках ? Дело в том, что 90 л.с. — это верхняя граница, после которой завод должен платить акциз за каждый выпущенный мотор. Или все дело в спецсборке, как это уже бывало на презентациях Калины и Приоры в 2005 и 2007 годах ?

Если это так, то вазовцы могли бы получше отрегулировать и механизм переключения передач. Он достался от Приоры практически без изменений — и по-прежнему ужасен. Если втыкать повышенные передачи удается почти без запинки, то при понижении нужно выдерживать длительные паузы. Усилия на трясущемся рычаге — мужские, издаваемые коробкой звуки — нечеловеческие. Жить с этим предстоит не меньше года — тросовый привод и новые синхронизаторы поспеют в лучшем случае к концу 2012 года.

Главное достоинство новых кресел в том, что они дешевле калиновских: штампованный каркас заменили проволочным, но механизмы регулировки прежние. Сидеть все так же «просторно», и не хватает поясничной поддержки. Места сзади не больше, чем в Калине. Опционные подголовники для комплектации Норма должны появиться к середине следующего года. Ремни безопасности по высоте ­не регулируются.

Салон Lada Granta фото

Зато по управляемости Гранта — совсем не Приора! И даже не Калина: не зря за «печку» при доводке шасси была выбрана Самара как самая «драйверская» модель из Тольятти. Чтобы Гранта обрела желанную остроту реакций, калиновские амортизаторы перенастроили и поиграли с углами установки колес. Кастер увеличили на градус, до 2о40′, задние колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. В итоге машину хорошо чувствуешь и на довольно быстрой дороге от Красной Поляны до Адлера, и на закрученном подъеме на Ахун, причем на стабильность Гранты в поворотах почти не влияют огрехи покрытия.

Но на скоростной трассе вокруг Сочи руль, радовавший приятной тяжестью даже в пологих дугах, предательски пустеет. Где ты, четкий ноль ? Размазан тотальной экономией. Главный конструктор Гранты Сергей Мединец говорит, что для решения проблемы нужно устанавливать дополнительные датчики угла поворота руля и менять программу управления электроусилителем. Может быть, позже… А пока баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины.

А еще слишком скользкими показались базовые шины Amtel Planet-2P, которые быстро дали понять, что в предельных режимах Гранта сохранила калиновскую предрасположенность к сносу передка.

Зато никакой раскачки! Конечно, Гранта жестче. Педантично отстукивает каждую щель на дороге и мелко подрагивает на незаметном для глаза микропрофиле. Но подвеска держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами. Очень похоже на Приору, хотя по техническому заданию плавность хода Гранты должна была быть не хуже, чем у Калины. По мне, вышло даже лучше.

И вообще, если не касаться нюансов управляемости и закрыть глаза на ужасный привод коробки и типично вазовские тормоза с тяжеловатой педалью, то… Выходит, что именно Гранта, такая дешевая и простая, — и есть топ-модель АвтоВАЗа ? Ведь она лучше и Калины, и Приоры! Не говоря уже про Самары и заднеприводную «классику».

Тест Лады Гранта в Сочи от Авторевю

Сместить ее с подиума сможет разве что Калина-2, которая появится не раньше чем через год. Впрочем, у нее уже будет грантовская подвеска (возможно, со вновь доработанными амортизаторами и новым креплением задних амортизаторов к кузову), то же рулевое управление, те же моторы. Кардинально другой будет только внешность. Увы, симпатичный передок Гранты не станет приметой пока что отсутствующего «марочного стиля» АвтоВАЗа.

А сама Гранта во второй половине будущего года прирастет версией Люкс с шестнадцатиклапанным мотором. У нее будет другая комбинация приборов с навигацией и раздельная спинка заднего сиденья с подголовниками. В списке оснащения — АБС, подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, электрообогрев лобового стекла и аудиосистема. Вазовцы говорят, что все это будет стоить примерно 300 000 рублей, а Гранта Люкс с «автоматом» Jatco — 350 000 рублей. Всего в следующем году АвтоВАЗ сделает 146 000 Грант.

Причем это будут не только седаны! На конец года запланировано появление пятидверной Гранты — хэтчбека, или, как его называет Олег Груненков, «большого хэтчбека» — с таким же массивным, как у седана, задним свесом. Тогда же, скорее всего, уйдут на покой хэтчбеки ВАЗ-2113 и 2114. А седан с индексом 2115, который в Тольятти видят серьезным соперником Гранты, уберут с конвейера еще до Нового года.

Более подробно ознакомиться с тест-драйвом Гранты от Авторевю можно на сайте www.autoreview.ru.

Фото Романа Тарасенко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: