Продолжая цикл публикаций о тест-драйве Лады Гранта в Сочи, на этот раз своим мнением о новом бюджетном седане от АвтоВАЗа делится Иван Щербаков — корреспондент издания KM.RU.
Забегая вперед, скажем, что тестовые машины вазовцы собрали действительно классно — ни единого нарекания на качество сборки и компонентов не нашлось.
Собственно, основные недочеты грантовской эргономики обусловлены вынужденной экономией. Во-первых, на панели приборов отсутствуют стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — их заменил небольшой дисплей, циферки которого откровенно мелковаты.
Во-вторых, когда передний пассажир на крутом повороте инстинктивно хватается за ручку на потолке… высняется, что данной детали конструкторами не предусмотрено. Зато салон Гранты фактически монолитный, а потому и смотрится приятнее, и при проезде неровностей не раздражает скрипами, что является редкостью для отечественного автомобиля.
Про неровности поговорим отдельно. Известно, что Лада Гранта — это переработанная Калина, которая хоть и хорошо проглатывала колдобины отечественных дорог, но управлялась крайне скверно, огорчая водителя недостаточно информативной баранкой и сильной вертикальной раскачкой.
Новая модель неровности проглатывает тоже отлично, зато повороты проходит… Настроены подвеска и рулевое просто классно! Усилие на рулевом колесе Гранты прозрачное, траекторию машина держит отлично, повороты проходит прогнозируемо — никаких опасных кренов и раздражающей раскачки.
Понравился и двигатель: характер 90-сильного мотора (им оснащается средняя комплектация «Нормы») предсказуем — спокойный до 3 000 об/мин. и заводной до самой отсечки, притом звуковое сопровождение разгона не заставляет пассажиров повышать голоса.
А еще передачи переключаются четко и мягко, тормоза радуют внятным усилием на педали и адекватным замедлением… Иномарка! Недорогая, но иномарка. Жаль только, что базовые комплектации не оснащаются ABS, которая является непременным атрибутом даже недорогих заграничных одноклассников.
И тут въедливый читатель обязан спросить: «Неужели машина настолько хороша, или статья — банальная реклама ?» Нет, не реклама. После Lada Kalina, которая казалась откровенно недоделанной, Гранта — автомобиль цельный и органичный.
Комфортный интерьер, большой багажник, тяговитый двигатель, а главное — тщательная проработка мелочей и качественная сборка. А если учесть начальную стоимость тольяттинской новинки, то еще неизвестно, кому отдадут предпочтение россияне, иностранному Логану или российской Грант…
Фото: Авто.Вести.Ru