Премьера нового Toyota Land Cruiser 300 — это, без преувеличения, событие. Уже как минимум потому, что он пришёл на смену «двухсотке», которая выпускалась аж 14 лет! Огромный срок по нынешним меркам жизненных циклов моделей.
За эти годы, говоря о новинках, мы всё чаще уделяем внимание возможностям мультимедийных систем и умных помощников водителя, обсуждаем электрификацию силовых установок, подсчитываем количество камер и то, во сколько обойдётся пользование автомобилем по подписке.
Но в отношении нового «Крузака» всё это не имеет никакого значения! И не только потому, что по подписке его никто не предлагает, что из батарей в нём всего лишь обычный аккумулятор, а его медийка и камеры способны впечатлить исключительно того, кто последние 14 лет провёл в криогенном сне.
Дело в том, что поклонников модели по-настоящему волнует лишь один вопрос: а остался ли Ленд Крузер 300 в новом поколении всё той же могучей машиной, в которую веришь так же, как в надёжность кувалды?
Плюсы и все минусы Тойота Лэнд Крузер 300
Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 2022-2023
В салоне, дань сегодняшней моде, всё очень аскетично. Чёрный кожзам, стальные вставки, стальные кнопки а-ля Ламбо. Ну, хоть от тошнотворного запаха новой тойоты избавились. Устроиться удобно в водительском кресле мне не удалось. Росту во мне 190 — редко где удобно, хотя в 200-м удобно, а здесь кресло низкое. Начинаешь поднимать, к рулю придвигает. Некуда деть мои длинные ноги — тесно им тут.
Органы управления, кнопки систем расположены удачно. Долго искать не приходится, быстро запоминаются, в движении не мешают. На мониторах меню понятные. Если знаешь названия и назначение систем. Не знаешь — изучай, руководство в помощь. Лень изучать — просто пользуй.
В движении создаётся впечатление лёгкости. Лёгкости всего! Лёгкий, но очень мощный мотор. Когда-то он сбежит из под трясущегося лёгкого капота, прихватив с собой АКПП. АКПП, которая с лёгкостью перекидывает передачи с первой до десятой, словно колоду карт тусует. Лёгкий и очень прыгучий автомобиль. На перекрёстке с перпендикулярной колейностью скачет, как жеребец трёхлетка, боком.
А на поперечной волне раскачивает так, что тошнота подкатывает. Такое впечатление, задние амортизаторы сюда от мотоцикла поставили, чтоб полегче были. Не тот стал Крузак, не тот… да, и трава раньше была зеленее…
Качество отделки хорошее , но не «люкс» как скажем в Рейндж Ровере — разумно достаточно, я бы сказал. Ширина для ног водителя — вроде все нормально,во всяком случае дискомфорта не испытал. А вот места для всякого разного барахла справа от водителя немного, хотя тоннель и огромный по размерам. Из неожиданного — нет прикуривателя спереди — некуда навигацию воткнуть.
Первая парковка назад — камера хороша, все понятно и видно, при движении задним ходом зеркала опускаются — все хорошо. Ощущения габаритов и обзорности другие — машина кажется больше — то ли капот повыше, то ли еще что. В общем, «не в тапочках», хотя возможно нужно просто время.
Руль — класс! Очень приятный, ухватистый. Кнопочки немного смутили — чем больше всего пользуешься? Я например — громкостью. Их расположении и «утопленность» лично мне показалась спорной — их как вспомогательные вынесли так , что нажимать их не очень удобно , плюс ко всему это «качельки» , т.е. Нажатие только на край.
Шумоизоляция, по сравнению с 200-кой небо и земля. Пока 5 поставлю. Посмотрим , как на высоких скоростях себя покажет. Сравнивая с 200-кой на пружинах — крепче и более плотная подвеска — лежачих полицейских проходит явно лучше. Крены в повороте и при торможении меньше. Вообще как то подрайвовей. Мне нравится.
Тойота Ленд Крузер 300 2023 цены и комплектации
Цена Тойота Ленд Крузер 2022 в России составляет от 7 278 000 до 9 643 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elegance, Comfort, 70th Anniversary и GR Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
3.3D (299 л.с.) Elegance AWD AT10 | 7 278 000 |
3.4 (415 л.с.) Elegance AWD AT10 | 7 347 000 |
3.3D (299 л.с.) Comfort+ AWD AT10 | 8 751 000 |
3.4 (415 л.с.) Comfort+ AWD AT10 | 8 820 000 |
3.3D (299 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 | 9 555 000 |
3.3D (299 л.с.) GR Sport AWD AT10 | 9 566 000 |
3.4 (415 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 | 9 624 000 |
3.4 (415 л.с.) GR Sport AWD AT10 | 9 643 000 |
* AT10 — десятиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 4965 / 1980 / 1925 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 230 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2485 |
Объем топливного бака, л | 110 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 3,4 | 3,3 |
Мощность, л.с. | 415 | 299 |
Крутящий момент, Нм | 650 | 700 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 10 | 10 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 | 6,9 |
Макс скорость, км/ч | 210 | 210 |
Расход топлива, л | ||
— город | 16,7 | 11,3 |
— трасса | 9,4 | 7,6 |
— смешанный | 12,1 | 8,9 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
На новом Toyota Land Cruiser 300 2023 спереди по-прежнему двухрычажка, а сзади — неразрезной мост, но расположение рычагов изменено, а у задних амортизаторов иные точки крепления. Амортизаторы адаптивные (такие будут у всех «крузаков», кроме базового), но ни пневмы, ни гидропневмы больше нет. Дорожный просвет равен 230 миллиметрам.
На «трёхсотки» в версиях «Комфорт+» и GR Sport ставят активные стабилизаторы поперечной устойчивости E‑KDSS с отдельными гидроцилиндрами. А в дополнение к гидроусилителю на рулевом валу имеется электромотор (в первую очередь он обеспечивает работу ассистентов удержания в полосе). Тормозная система тоже модифицирована: улучшена вентиляция дисков, изменено расположение цилиндров в суппортах, доработана система подачи тормозной жидкости. Наконец, обновился полный привод — у новой модели может быть до трёх блокировок вместо двух.
Но есть и не самые приятные для фанатов «Крузака» новости: на ТЛК 300 больше никаких V8, только наддувные двигатели V6. Бензиновый агрегат V35A-FTS с парой турбин взят от Lexus LS. У него алюминиевые блок и головки, непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ, 3,5 литра объёма и 415 л.с. при 650 Нм крутящего момента.
Второй вариант — свежий дизель объёмом 3,4 литра: улитки турбин с изменяемой геометрией, многоступенчатая система впрыска, форсунки i ART с индивидуальными датчиками давления и температуры. Его отдача составляет 299 сил и 700 Нм. В паре с обоими агрегатами работает 10-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.
Рама, внешне весьма похожая на таковую от «двухсотки», изменилась внутри. Сечение металлического профиля выросло, увеличив жесткость, а масса снизилась благодаря изменению технологии производства: соединение частей рамы и вварка поперечин производятся при помощи лазерной сварки. То есть, слоев и швов стало меньше, а прочности больше. Кузов при первом взгляде тоже снимает с себя подозрения: у него полностью новая силовая структура, что легко понять по дверным проемам, углам наклона стоек и так далее. Вдобавок все внешние и навесные детали, кроме задних крыльев, как мы помним, теперь алюминиевые.
Видео тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300
[democracy id=»23″]
Внешний вид
О внешности нового Тойота Ленд Крузер 300 есть смысл говорить прежде всего с точки зрения функционала. О дизайне рассуждать смысла немного: те, кому нравилась «двухсотка», наверняка оценят и новинку, благо преемственность размеров перетекла и в преемственность пропорций. Даже характерная выштамповка на капоте осталась на месте, чтобы владельцам не пришлось привыкать к ее отсутствию. Однако кое-что здесь придется выбирать.
Во-первых, «умные» фары, способные точечно гасить диодные секции, чтобы не слепить встречных водителей дальним светом, положены только топовому исполнению 70th Anniversary. В более простом исполнении автоматика обучена просто переключать дальний свет на ближний при появлении встречной машины, а в базовой версии оптика и вовсе не полностью диодная, без бегущей строки модных нынче «динамических поворотников». Ну а во-вторых, спецверсия в честь 70-летия модели отличается не только технически, но и внешне.
Передний бампер здесь более массивный и низкий, что влечет за собой снижение угла въезда с 32 до 24 градусов. Точка крепления номерного знака на нем тоже расположена ниже: у юбилейной версии от земли до номера мы намерили 36 сантиметров, а у «внедорожной» – уже 55. При этом разница просвета под бампером не такая большая, но все равно весьма ощутимая: 35 сантиметров против 27.
У комплектации Land Cruier 300 GR Sport свои уникальные штришки, которые выделяют ее из всех возможных версий TLC 300. Самое заметное отличие — конечно же, новая крупноячеистая решетка радиатора с двумя горизонтальными «клыками»-перемычками, между которыми расположились огромные буквы TOYOTA.
Если помните, то современная эмблема с двумя пересекающимися овалами была придумана только в 1989 году, а до этого все автомобили марки были отмечены именно буквенным логотипом. Так что — назад к корням. Помимо этого «GR Спорт» отличается накладками на колесные арки, дверными ручками и надписью на задней двери, выполненной в черном цвете. Весь этот набор вполне органичен, за исключением, пожалуй, совсем уж невзрачных дисков.
Салон
Интерьер Тойота Ленд Крузер 300 2023 в новом кузове хочется похвалить, но с оговоркой: он по-настоящему хорош лишь на фоне «двухсотого». Да, салон теперь не состоит из нагромождения панелей, и вообще, выглядит более гармоничным. Клавиш и крутилок меньше, а разобраться с ними проще. Но в целом интерьер не поражает воображение ни дизайном, ни качеством материалов отделки.
Удобно устроиться за рулём нетрудно, отчасти благодаря электрорегулировке рулевой колонки (положена во всех комплектациях, кроме базовой). Вместе с ней будут и электроприводы передних кресел, хотя сами сиденья неидеальны из-за коротковатой подушки. Впрочем, это не так уж критично, учитывая вертикальность посадки.
По части обзорности тоже есть нюанс: массивные «горбы» на капоте, которые стали больше, чем у «двухсотки». Они немного мешают при маневрировании в ограниченных пространствах, но наблюдать мощный передок из-за руля, безусловно, приятно.
Забираться в настолько большую и высокую машину без подножек — мучение, поэтому у Land Cruiser 300 ступеньки есть во всех комплектациях, кроме самой простой. Причём они достаточно широкие и даже с подсветкой. Вот только подножки эти фиксированные и открыты всей дорожной грязи — перепачкать обувь или штаны в процессе посадки-высадки проще простого.
Но это, в принципе, не проблема: объём багажника у Ленд Крузера такой, что в нём можно возить хоть весь сезонный гардероб и там же переодеваться! Официальных данных о литраже нет, но это, по словам представителей марки, те же 900 с небольшим литров, что и у «двухсотой» модели (машины практически не отличаются по габаритам).
О просторности «крузака» говорит простой факт: на втором ряду без проблем можно ездить втроём, даже несмотря на появившийся у модели нового поколения немаленький тоннель в полу. Как и в случае с предшественником, салон нового Land Cruiser 300 может быть семиместным — с тем отличием, что самые задние сидушки в сложенном виде теперь наконец-то не крепятся на боковинах, а убираются в пол. Правда, в России такая опция пока не предлагается.
А явным минусом в случае с юбилейной версией 70th Anniversary является очень низкий (по меркам «крузака») передний бампер — в других комплектациях обвес будет куда более «внедорожный», а в случае с топовой модификацией GR Sport весь нижний ярус и вовсе будет укрыт некрашеным пластиком.