Роскошный электроседан Voyah Passion 2023 стал третьей моделью бренда, входящего в состав китайского концерна Dongfeng. Модель представили в конце двадцать второго, и она стала завершающей в изначально заявленной линейке премиальных автомобилей, вслед за кроссовером Free и минивэном Dreamer. В Китае электромобиль продается под названием Zhuiguang («погоня за светом»).
В салонах российских дилеров модель Войя Пассион появилась спустя месяц после старта продаж в Поднебесной. Электромобиль богато укомплектован, а по своим размерам находится на стыке премиального и бизнес-класса. Как и в Китае, у нас машина предложена в двух версиях, отличающихся емкостью тягового аккумулятора и некоторыми опциями. Позже обещают вдобавок к электромобилям и гибридные модификации.
Плюсы и все минусы Войя Пассион
Отзывы владельцев Voyah Passion
Воя Пассион 2023 цены и комплектации
Цена Voyah Passion 2023 в России составляет от 8 290 000 до 9 690 000 рублей, электрический седан предлагается в комплктациях Base и Long Range.
Комплектация | Цена |
EV (510 л.с.) Base AWD | 8 290 000 |
EV (510 л.с.) Long Range AWD | 9 690 000 |
* EV — электродвигатель, AWD — полный привод
Технические характеристики Voyah Passion
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс E |
Длина / ширина / высота, мм | 5088 / 1970 / 1505 |
Колесная база, мм | 3000 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 124 |
Объем багажника, л | 410 |
Снаряженная масса, кг | 2266 — 2286 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | электро | электро |
Мощность, л.с. | 510 | 510 |
Крутящий момент, Нм | 730 | 730 |
Емкость батареи, кВтч | 88,1 | 108,7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,8 | 4,2 |
Макс скорость, км/ч | 210 | 205 |
Запас хода (WLTP), км | 580 | 730 |
Время быстрой зарядки, ч | н.д. | н.д. |
Время медленной зярдки, ч | 5,2 | 6,7 |
Архитектура шасси Voyah Passion 2023 похожа на другой электромобиль — Porsche Taycan. «Китаец» построен на той же платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture), что и другие модели компании. Спереди идет двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. Как и на Порше, здесь штатно установлена пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами.
Пока что Воя Пешн представлен только в электрических версиях, но позже обещают представить и гибридные. Электромодификаций две, и они отличаются тяговыми батареями. На базовой версии ее емкость составляет 82,1 кВт/ч, с ней электромобиль способен проехать 483 км по циклу WLTP.
На модификации Long Range установлена одна из первых серийных твердотельных батарей нового поколения с емкостью 108,7 кВт/ч. Поэтому здесь не только существенно больший запас хода (608 км), но и практически незаметная прибавка к весу — всего 20 кг.
Сама силовая установка в обеих модификациях одинаковая. Это два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях. Мощность переднего мотора составляет 217,5 л.с., заднего — 292,5 л.с. Суммарная отдача — 510 л.с. и 730 Нм. Базовый седан может набрать 100 км/ч за 3,8 с, Long Range — за 4,2 с.
Столь существенная разница в динамике при незначительной в весе, по мнению экспертов, таится в «сырой» прошивке управляющего софта для новой твердотельной батареи — китайцы поспешили поставить инновационную деталь, но софт решили «допилить» уже в процессе.
По этой же причине и разница во времени зарядки. Зарядка с 20 до 80 % от терминала постоянного тока — 31 минута у базовой версии и 47 минут на Passion Long Rage. Это вполне пропорционально разнице в емкости у двух литий-ионных аккумуляторов, но вообще твердотельная батарея должна заряжаться быстрее.
Видео тест-драйв нового Voyah Passion
Внешний вид
По своим размерам (длина 5 088 мм, ширина 1 970 мм, высота 1 505 мм и колесная база в 3 000 мм) новый Voyah Passion на границе бизнес- и представительского классов. Если сравнивать, например, с моделями Mercedes, то он получится на 16 см длиннее актуальной «ешки» и на 20 см. короче S-класса.
Дизайн электроседана унаследован от концепт кара I-land двадцатого года, который создавался в тесном сотрудничестве с ателье Italdesigh, хотя официально в компании Воях утверждают, что внешность создавалась собственной интернациональной компанией художников. По итогу же получился яркий и гармоничный автомобиль — полноценный представитель новой китайской волны.
Воя Пэшн 2023 вполне консервативно смотрится в сравнении с, например, семидверным HiPhi X, но и он достаточно эффектен. Взять хотя бы затейливо изогнутый в виде логотипа капот, стандартно красивые у всех электромобилей аэродинамические колесные 20-дюймовые диски, хитрые изломы на боковинах или подъемное антикрыло как на «породистых» немцах.
И при этом не одной вызывающей детали нет, как и пышных «мускулистых» форм. Везде предельно по-скандинавски сдержанные плоскости и параллельно-перпендикулярные линии.
Салон
Интерьер Voyah Passion повторяет стилистику других моделей компании. Здесь такие же расположенные по всей длине панели три экрана по 12,3 дюйма каждый. Правда, в отличии от кроссовера Free, в седане нет подъемного механизма для них.
Еще один сенсорный дисплей установлен на центральной консоли и есть еще проекционный экран для водителя. Для задних пассажиров предусмотрен семидюймовый тачскрин, расположенный в центральном подлокотнике.
Классических кнопок в машине нет вовсе — даже рулевые блоки переключателей и клавиши стеклоподъемников сделаны сенсорными. Имеется голосовое управление, которое работает во всем салоне — электроника сама видит из какой из четырех зон климат-контроля была произнесена команда.
Номинально электромобиль Войях Пассион пятиместный, однако подогрев, вентиляция и вибромассаж установлены только на четыре места. В каждой версии есть двухсекционная панорамная крыша, а солнцезащитные козырьки полупрозрачные, на манер автомобилей 70-х.