В 2010 году АВТОВАЗ потратит на прямую рекламу каждой проданной машины 500 рублей – это в разы меньше, чем тратят производители автомобилей иностранных брендов, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с бюджетом автозавода. Директор по внешним связям компании Игорь Буренков говорит, что эта оценка «близка к реальной», но точные цифры не называет.
Для сравнения, рекламные расходы производителей бюджетных иномарок в этом году только за январь-август уже составили от 3000 (Kia, Hyundai) до 5000 рублей (Renault, Ford) на машину.
В кризисном 2009 году АВТОВАЗ тратил на рекламу даже больше: его расходы за январь-май 2010 года составили 45,7 миллиона рублей, что на 14% меньше, чем за тот же период прошлого года.
По словам Буренкова, изменился не только уровень рекламных расходов – была перестроена вся коммуникационная стратегия АВТОВАЗа. Рекламную кампанию компании разбили на две части. Первая рассчитана на целевую аудиторию покупателей, а вторая – на политическое и бизнес-сообщество. Кампания стартовала в марте 2010 года вместе с госпрограммой утилизации старых автомобилей.
Положительная динамика продаж АВТОВАЗа очевидна. Разумеется, в первую очередь это связано с госпрограммой по утилизации автомобилей и отложенным спросом, говорит Буренков, но реклама тоже помогает – доля LADA Kalina (а именно она была героем весеннего этапа кампании «Разница есть») в числе автомобилей, проданных по утилизационным сертификатам, с момента начала программы выросла на 34% и продолжает расти. Именно этим летом Kalina стала приносить АВТОВАЗу прибыль.