Многие владельцы Лада Гранта столкнулись с проблемой генератора, который выходит из строя после нескольких тысяч километров пробега (у одних раньше, у других — позже). Случай гарантийный, но ждать новую деталь придется порядка 2-3 недель, причем на этот период дилер может запретить эксплуатацию автомобиля.
Признаком скорой поломки является специфический гулкий звук из под капота. До определенного момента ездить с ним можно, но ремонт лучше не откладывать. При этом, даже если у вас все в порядке, стоит проверить натяжение ремня генератора, который должен свободно поворачиваться на 90 градусов (см. фото ниже).
Если натяжение ремня чрезмерно, то это может привести к разрушению подшипников генератора (к сожалению, подшипники чаще всего ставятся китайские, качество которых оставляет желать лучшего). Если вы обнаружили, что ремень на вашей Гранте натянут как струна, то есть несколько способов немного ослабить его натяжение.
Тут стоит отметить, что на Ладе Гранта отсутствует механизм регулировки натяжения ремня генератора. Тем не менее, этот механизм можно установить на Гранту от Лады Калина. Так сделал пользователь сайта DRIVE2.RU под ником Sta766. Вот что он пишет:
Всем у кого возникла проблема с генератором, переделывайте крепление, и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на Калине и на Гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118. Цена вопроса 1 700 рублей.
Вот только это, в свою очередь, может привести к двум другим проблемам. В комментариях пишут, что «этот натяжной ролик и является основной причиной обрыва ремня генератора, его хватает максимум на 30-40 т.км. Потом на нем появляется выработка в 0,5-1 мм, т.к. он пластиковый, и он начинает сгонять ремень. Ремень начинает распускаться по ручейкам. А без роликовая система вполне себя хорошо зарекомендовала.» Также такая модификация может привести к потере гарантии.
Еще одно решение проблемы с генератором на Ладе Гранта заключается в том, чтобы открутить верхний болт крепления генератора (показан стрелкой) и придвинуть его к двигателю, что позволит уменьшить натяжение ремня. Нижний болт в состоянии удерживать генератор на месте, хотя рекомендуется дополнительно верхний болт заменить на более тонкий, по сравнению со стандартным. Вот только при посещении официального сервиса эту процедуру необходимо проделать в обратном порядке, опять же — чтобы не лишиться гарантии.
Кроме того, можно попробовать заменить подшипники генератора на более качественные, например, вологодские. При этом опять же есть риск потерять гарантию, но не на всю машину, а лишь на сам генератор. Если сделать это самостоятельно проблематичено, то лучше обратиться к специалистам.
В качестве бонуса небольшое видео о ремне генератора из передачи «Главная дорога». Пишите в комментариях о своих способах решения пробемы с генератором на Ладе Гранта.