Пикапы марки Great Wall в России знают года с две тысячи пятого. Тогда это были чуть ли не первые китайские автомобили, привезенные в нашу страну. Те автомобили хоть и были сомнительного качества, но подкупали людей своим ценником. Позже в модельной линейке появились и кроссоверы, которые все мы сейчас знаем под брендом Haval. Но про пикапы марка не забыла, а в Китае они вообще составляют основу гаммы. Говорят, что в Китае даже поговорка есть: «Есть Great Wall, а есть все остальные пикапы».
Несмотря на грузовое предназначение, у нас пикапы быстро вышли из категории коммерческого транспорта, став транспортом для приключений. Компания уловила тренд, выкатив в конце лета комфортабельный Great Wall Poer 2023 — пикап грузоподъемностью всего 375 кг. Скромная полезная нагрузка позволит пользоваться этим автомобилем без оглядки на знак «Ограничение массы в 2,5 тонны», широко встречающийся в Москве и других крупных городах страны.
Плюсы и все минусы Грейт Вол Поер
Отзывы владельцев Great Wall Poer
Всем привет! В прошлую пятницу по работе ездил в Рязань в командировку, в этой поездке и разменял первую тысячу пробега. Машиной пока доволен, расход в этой поездке составил: весь путь по трассе 360 км и по городу 40 км — 10,2 литра (считал по заправке, бк показывал 8,7) Нормально с учетом того, что на трассе много ремонтов и приходилось стоять пропуская встречный поток на светофорах, весь путь с включенным кондеем.
В выходные пришлось ехать в терминал ТК, отвозил свои силовые бампера с Уазика, они отлично вошли в кузов Great Wall POER, чуток пришлось задний борт подвязать, поскольку немного не хватило длинны. С грузом 130 кг в кузове машина ехала помягче, без груза все таки на лежачих милицейских зад подбрасывает, думаю если кг 300 погрузить до вообще будет как танк ехать.
Машинка отличная, 8ст ZF на двух литрах творит чудеса. Эмоции пока только положительные, если не считать ужасные штатные дворники. Пока что прошел только 6к, особых замечаний не обнаружено, кузовок вместительный. Не могу никак определиться с его укрытием, то-ли кунг, то-ли рольставню.
Столкнулся с проблемой подбора защитных приспособлений на кузов моего POERa. Кунг оригинальный под 200к (в теории), а на практике найти его невозможно и даже заказать. Да и с кунгом будет смотреться как маршрутка. Решено было переключиться с кунга на крышку. Но и с этими девайсами беда-не достать оригинал.
Окей: меняем направление. Путем примерок и прикидок вычислили, что идеально подходит ролета от HiluxА. Воспользовался этим вариантом и не жалею. Всё встало болт-он: ни одного отверстия в кузове делать не пришлось, крышка замыкается и не дает открыть борт в замкнутом положении, всё герметично и эстетично.
Great Wall Poer 2023 цены и комплектации
Цена Грейт Вол Поер 2022 в России составляет от 3 449 000 до 3 749 000 рублей, пикап предлагается в комплектациях Comfort и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 | 3 449 000 |
2.0D (150 л.с.) Comfort 4WD AT8 | 3 599 000 |
2.0D (150 л.с.) Premium 4WD AT8 | 3 749 000 |
* MT6 — механика 6-ст., AT8 — автомат 8-ст., 4WD — полный привод, D — дизельный двигатель
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова | пикап |
Класс автомобиля | пикап |
Длина / ширина / высота, мм | 5404 / 1934 / 1886 |
Колесная база, мм | 3230 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 232 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2120 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 400 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 16,0 |
Макс скорость, км/ч | 155 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,9 |
— трасса | 8,7 |
— смешанный | 9,5 |
Тип топлива | дизельное |
Под капотом пикапа Great Wall Poer 2023 находится 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, агрегатированный 8-ступенчатой АКПП производства ZF. За полный привод отвечает раздаточная коробка с автоматически подключаемым полным приводом и пониженной передачей Borg Warner. Ну и в качестве вишенки на торте задняя блокировка межколесного дифференциала Eaton.
Подвеска по-пикаповски жестковата, но не неприятна – не вытряхивает душу и не заставляет позвоночник осыпаться в штаны. Можно спокойно наваливать по кочкам не боясь, что где-то подвеска не успеет отработать или автомобиль потеряет управление. Загрузив в кузов «разрешенные» 375 килограмм подвеска станет еще более приятной, но не всегда же ездить с плитой в кузове?!
Складывается ощущение, что мотор задушен в угоду налоговым или экологическим нормам. Вроде 400 Ньютонов, а старт какой-то вялый, как будто электроника не дает реализовать момент сразу, ограничивая желания водителя. Учитывая, что похожий мотор на H9 выдает 180 л.с., есть мысль, что с мотором «Поэра» можно сделать все гораздо интереснее, но это на страх и риск владельца.
Не порадовала «фирменная» хавейловская фишка с «паузой» реакции на нажатие педали газа – здесь она настроена также, как и в H9, как и в Jolion, как и в F7. То есть, после нажатия на газ проходит секунда, и только потом электроника засыпает солярку в цилиндры и пикап дергается вперед, причем, довольно резко.
Управляемость, обзор, тормоза, работа АКПП не вызывают никаких нареканий. Новый Грейт Вол Поер 2023 весьма приятен на дороге, насколько я могу судить по столь короткому тесту. Самой точной оценкой будет проезд на пару тысяч километров, вот тогда все станет понятно. Клиренс в 232 миллиметра позволяет чувствовать себя на бездорожье достаточно спокойно, но если переборщить со скоростью и «сложить» переднюю независимую подвеску, то можно «больно» приложиться защитой радиаторов. Если осторожно, то пройти все препятствия «лендроверовского» полигона не составило труда.
При включении понижайки полный привод не перераспределяется в автоматическом режиме, а встает в режим 50:50. Тяги на «понижайке» более чем достаточно, движение начинается практически мгновенно после отпускания тормоза, что очень хорошо, но вот сам тормоз приходится дожимать – его стандартного нажатия просто не хватает, чтобы сдержать автомобиль от движения на пониженной передаче.
Видео тест-драйв нового Great Wall Poer
[democracy id=»13″]
Внешний вид
Очевидные козыри нового Great Wall Poer 2023 года — солидные габариты в сочетании со сдержанным дизайном. Посмотришь издалека: Chevrolet Colorado? Ford Ranger? Точно! – Toyota Tundra десятилетней давности в миниатюре. Согласитесь, не самые грустные ассоциации. Длина Поэра 5403 мм, ширина 1934 мм, высота 1886 мм – он крупнее всех конкурентов на российском рынке.
В нашей стране пикапы никогда не ассоциировались с рабочей лошадью, а потому варианты с однорядной кабиной не в почете и, как правило, не в продаже. Вот и Грейт Вол Поер предложен только в пятиместном варианте. При колесной базе 3230 мм на втором ряду места предостаточно. Хорошо и что уровень пола, как это нередко бывает на рамниках, невысок. И впрыгнуть в машину нетрудно, и сидишь, не сгибая в коленях ноги, а еще и центрального тоннеля почти нет.
Вместительный кузов (длиной 1520 мм, шириной 1520 мм и высотой 538 мм) с широким откидывающимся бортом выдерживает до 150 кг нагрузки и оснащен пневмоупорами. Откидывается он плавно, а захлопываешь борт без преувеличения одним пальцем. Сюда вполне входит европаллета или компактный квадрик. И что супер-важно, по документам полная масса Поера – 2495 кг при снаряженной 2120 кг. Такая смешная грузоподъемность? Для Москвы – это настоящий подарок.
Пол и стенки кузова в комплектации Premium обработаны защитным покрытием против царапин и коррозии (кстати, кузов оцинкован под крышу), да и скользишь на таком меньше. Ныряю под днище: тут ровный слой антигравия и антикоррозийки. Под стальной защитой картера 232 мм, воздухозаборник выведен под самый капот, так что можно форсировать полуметровые броды. Колесные арки и бамперы прикрыты пластиковыми накладками, пороги берегут боковые подножки. На первый взгляд все солидно и готово к бездорожью.
Салон
Если рассматривать машину с улицы, то пятиместный салон пикапа Грейт Вол Поер 2023 выглядит, как сейчас говорят, огонь! Двухцветная экокожа, рулевое колесо снабжено подогревом и усыпано кнопочками, отвечающими в том числе за работу круиз-контроля. Далее идет 9‑дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы. Чуть ниже расположился в меру пижонский рычаг АКП с обязательной шайбой-селектором выбора стиля движения: от «овощного» ECO до бескомпромиссного 4L.
Руль навороченного пикапа регулируется только по высоте. Несолидно для машины с таким неслабым ценником. Аналоговые приборы нещадно бликовали. Такое встречалось на доступных китайских машинах начала двухтысячных, но чтобы сейчас? Дисплей умеет коммуницировать с водителем только на родном китайском и немного на английском. Что ж, будем полиглотами, раз русскому автомобиль не обучили. Праздничный двухцветных «кожаный» салон по тактильным ощущениям сильно разочаровал, а при ближайшем рассмотрении выглядел откровенно дешево.
Одна радость — передние кресла с электроподогревом. Из прочих наворотов отмечу 6 подушек безопасности, правда, так много их только в «премиуме». Коврики в машине были от более дорогого собрата по компании, от Haval. Против этого я не возражал, тем более что пикап построен на платформе P71, она в равной мере досталась и Poer, и внедорожнику Haval H9.