Концерн FAW в последние годы масштабно вложился в Hongqi («Красное знамя»), благодаря чему бренд за довольно короткое время вырос из мелкосерийных люксовых лимузинов для китайской партийной верхушки до полноценного представителя автомобилей премиум-класса для широких масс состоятельных покупателей. В арсенале марки уже есть несколько седанов и кроссоверов, а теперь настал черед роскошного минивэна.
Новый Hongqi HQ9 2023 представили для китайского рынка в августе двадцать второго, а середины осени автомобиль доступен и у российских дилеров. Причем еще даже до объявления официального старта продаж практически все обнообъемники были выкуплены. HQ9 — прямой конкурент Toyota Alphard, представитель весьма популярного в Китае (да и вообще в Азии) класса люксовых вэнов.
Плюсы и все минусы Хунцы HQ9
Отзывы владельцев Hongqi HQ9
Хунцы HQ9 2023 цены и комплектации
Технические характеристики Hongqi HQ9
Вопреки общему тренду последних лет, минивэн Hongqi HQ9 2023 пока что не электрический и даже не гибридный. И в Китае, и у нас под капотом HQ9 — бензиновая двухлитровая турбочетверка с мощностью 252 л.с. В паре с ней идет классический восьмиступенчатый автомат. Появление подзаряжаемого гибрида ожидается, но чуть позднее.
Шасси также достаточно простое для машин подобного класса. Здесь обычная пружинная подвеска, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Привод — исключительно передний, полноприводных нет и пока не ожидается. Впрочем, большинство китайских минивэнов также имеют монопривод.
Видео тест-драйв нового Hongqi HQ9
Внешний вид
Хунцы HQ9 2023 года имеет заметное внешнее сходство с Toyota Alphard, хотя вряд ли тут дело в слепом копировании — скорее общая стилистика марки совпала с изделием Тойоты.
Точно также минивэн похож и на прочие модели Hongqi. Здесь фирменная «краснознаменная» огромная решетка радиатора с вертикальными прутьями, узкие полоски ДХО и конечно же красный «гребешок» по центру. Как и положено в премиум-классе, весь автомобиль щедро усыпан хромированными элементами. Штатные диски — 18-дюймовые.
По своим габаритным размерам HQ9 крупнее японского конкурента. Длина китайского минивэна 5 222 мм (Alphard — 4945 мм), ширина — 2 005 мм (против 1850 мм у Тойоты). Колесная база также длиннее — 3 200 мм против 3 000 мм. И только по высоте (1 935 мм) у автомобилей разницы практически нет.
Салон
Салон нового Hongqi HQ9 рассчитан на семь посадочных мест, однако основной фокус внимания разработчиков сосредоточен на втором ряду. Здесь два «капитанских» кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и откидной подставкой для ног.
В подлокотники вшиты специальные сенсорные экраны, с которых можно управлять основными функциями, а в спинках передних сидений есть откидные столики. Отделан салон, естественно, дорогой кожей.
На последнем ряду тоже вполне комфортно, здесь трехместный диван, оснащенный более простым, нежели на втором ряду, сервоприводом — можно отрегулировать спинки и продольное положение. Также задняя часть салона имеет отдельную зону климат-контроля и панорамную крышу.
Для водителя — виртуальные приборы, большой мультимедийный экран и отдельный пульт с качающимися рукоятками и аппаратными кнопками на центральной панели — с него можно управлять климатом и еще рядом функций. В списке оснащения минивэна также значатся камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.