Марка Skywell появилась в России лишь в конце двадцать второго, не слишком удачно стартовав с электромобилем ET5 (за первый квартал 2023 продано всего лишь 67 экземпляров). Теперь компания решила вывести на рынок потенциально более популярную гибридную модель Skywell HT-i.
Сам бренд принадлежит компании Skyworth — крупному китайскому производителю электроники. Изначально фирма занималась телевизионными пультами, но позже расширила ассортимент до бытовой электроники. С недавних пор освоен также выпуск автобусов, а в двадцатом они решили попробовать себя на рынке легковых автомобилей.
Плюсы и все минусы Скайвел HT-i
Отзывы владельцев Skywell HT-i
Скайвелл HT-i цены и комплектации
Цена Скайвелл HT-i 2023 составляет от 4 450 000 до 5 050 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Premium и Luxury.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5h (177 л.с.) Comfort CVT | 4 450 000 |
1.5h (177 л.с.) Premium CVT | 4 650 000 |
1.5h (177 л.с.) Luxury CVT | 5 050 000 |
* CVT — вариатор, h — гибридная установка
Технические характеристики Skywell HT-i
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4720 / 1908 / 1701 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 146 |
Объем багажника, л | 467 — 1141 |
Снаряженная масса, кг | 1820 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | гибрид |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящий момент, Нм | 300 |
Тип коробки передач | вариатор |
Число передач | — |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Макс скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 5,8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Главное преимущества гибридного Skywell HT-i 2023 года перед электрическим ET5 — это независимость от наличия рядом зарядных станций, а также просто фантастический паспортный запас хода — до 1 267 км без дозаправок и подзарядок.
Основа гибридной силовой модели установки — универсальная параллельно-последовательная схема от компании BYD. Она состоит из электромотора мощностью 177 л.с. и 300 Нм, а также бензинового атмосферного двигателя объемом 1,5 л и мощностью 103 л.с. Последний используется не только для подзарядки батареи, как во многих последовательных схемах, но и может напрямую передавать крутящий момент на колеса.
Причем делает он это без традиционной коробки передач — суммарное передаточное отношение редуктора между коленчатым валом и колесами оказывается около 3, а замыкание кинематической связи происходит при помощи многодискового сцепления.
Емкость тяговой батареи разная, в зависимости от комплектации. В базовых Comfort и Premium — это 21,7 кВт/ч, в топовой Luxury — 32,8 кВт/ч. На чистом электричестве с такими батареями новый Скайвелл HT-i способен проехать 81 и 145 км соответственно, что не очень много для электромобиля, но для гибридной машины вполне неплохо. А ДВС можно заправлять бензином АИ-92.
Суммарную отдачу всей силовой установки производитель не объявляет, но паспортный разгон неплох — 7,9 с до «сотни». Заявленная максимальная скорость ограничена 170 км/ч. Как и в электрической версии, степень рекуперации можно вручную менять от 0 до 100 специальным ползунком.
Видео тест-драйв нового Skywell HT-i
Внешний вид
Внешне гибридный Skywell HT-i 2023 практически идентичен электрическому ET5 — это среднеразмерный кроссовер, близкий по габаритам таким автомобилям, как Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.
Колесная база машины составляет 2 800 мм, ширина 1 908 мм, высота 1 701 мм. Длина чуть увеличилась (с 4 698 мм до 4 720 мм) за счет несколько другого переднего бампера с большим количеством прорезей для обдува радиаторов.
Как и на «электричке», гибрид Скайвэл HT-i имеет сдержанный дизайн без лишних бутафорских деталей и буйства форм, словно это автомобиль не из Китая, а из Швеции или Германии.
Сзади относительно яркой деталью можно назвать лишь горящие буквы названия марки в светодиодной полосе фонарей. Палитра цветов такая же сдержанная, но здесь ее все же дополнили красивым голубым оттенком.
Салон
Интерьер автомобиля Skywell HT-i также идентичен электрической версии, с имитацией дерева на передней панели, глянцевым черным пластиком, замшей и блестящими «бронзовыми» вставками.
Сами материалы, как и качество сборки, весьма приличные, но их сочетания стилистически спорны. Не очень удачно вписан в архитектуру салона и 13-дюймовый планшет мультимедийной системы со слишком толстой рамкой.
Сама медиасистема неплохая, с качественной картинкой и разрешением — все таки материнская компания недаром специализируется на выпуске электроники. Однако русификация так и оставляет желать лучшего. Зато теперь автомобиль поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Пока что производитель не устранил и другие недостатки — в частности, на довольно недешевом кроссовере по-прежнему отсутствует полноценный зимний пакет: нет обогревов лобового стекла, руля и задних сидений, а объем бачка омывателя всего 3 литра. Востребованной на рынке РФ функции ограничения скорости HT-i также пока не обзавелся.