Новое поколение седанов BMW M3 (G80) должны были представить еще в девятнадцатом, однако их дебют было решено отложить почти на год: на разработку серийных версий инженерам потребовалось чуть больше времени, чем было запланировано.
Тем не менее от нового фирменного дизайна с огромными «ноздрями» решетки радиатора в компании отказываться не стали — впервые машина внешне будет разительно отличаться от базовой модели: новинки получили дизайн в стиле BMW 4 серии, радикально сменившем внешность в июне двадцатого.
Впрочем, от исходных машин новые «эмки», разумеется, отличаются не только внешностью. Например, это первое в истории поколение М3 / М4, которое получило полный привод.
Плюсы и все минусы BMW M3
Отзывы владельцев BMW M3 (G80)
BMW M3 2023 цены и комплектации
Цена новой модели БМВ М3 2022 в России составляет от 7 570 000 до 8 070 000 рублей, «заряженный» седан предлагается в комплектациях Competition и Competition M Special.
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (510 л.с.) Competition xDrive M AT8 | 7 570 000 |
3.0 (510 л.с.) Competition xDrive M Special AT8 | 8 070 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, xDrive — полный привод
Технические характеристики BMW M3
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс D |
Длина / ширина / высота, мм | 4794 / 1903 / 1434 |
Колесная база, мм | 2857 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника, л | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Объем топливного бака, л | 59 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,0 |
Мощность, л.с. | 510 |
Крутящий момент, Нм | 650 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,5 |
Макс скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 9,6 |
Тип топлива | АИ-98 |
Новый BMW M3 2023 приводит в движение новая 3,0-литровая «битурбошестёрка», развивающая в стандартной версии 480 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, а в мощной Competition — 510 сил и 650 Нм момента.
В первом варианте автомобиль разгоняются с места до 60 миль (96 километров) в час за 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 километров час, а с пакетом M Driver увеличивается до 290 километров в час. Мощная версия Competition тратит на разгон до 96 километров в час 3,8 секунды и имеет ту же максимальную скорость.
По умолчанию М3 оснащены шестиступенчатой «механикой» и приводом на задние колёса. Такая трансмиссия весит на 22,7 килограмма меньше, чем восьмидиапазонный автомат, и, как заявляет производитель, способствует лучшей развесовке. Для топового BMW M3 Competition доступна только автоматическая коробка передач, а также полный привод M xDrive с задним активным дифференциалом M. За доплату ими можно оснастить и стандартные модели.
Новинки оборудованы адаптивной подвеской Adaptive M, рулевым управлением M Servotronic, шестипоршневыми 380-миллиметровыми тормозами спереди и однопоршневыми 370-миллиметровыми сзади. Опционально доступна карбон-керамическая тормозная система с позолоченными суппортами, а также дисками размером 400 мм спереди и 380 мм сзади.
Видео тест-драйв нового BMW M3 (G80)
Внешний вид
Спортседан BMW M3 (G80) впервые в своей истории внешне будет разительно отличаться от базовой модели: прежде всего, он получит большие вертикальные «ноздри» решётки радиатора оригинальной формы, которые впервые получат горизонтальные перекладины вместо вертикальных.
Фары седан позаимствовал от нового купе 4 серии, которую представили чуть раньше. Передний бампер имеет оригинальный дизайн и весьма сложную форму, также стоит отметить более рельефный капот.
Одно из самых заметных отличий M3 от базового седана – заметно расширенные крылья как спереди, так и сзади. В передних появятся дополнительные прорези воздуховодов. У «эмки» новые пороги и задний бампер с диффузором и вертикальными светоотражателями по бокам. На кромке крышки багажника расположится спойлер, также седан получит новые колёсные диски большего диаметра.
Салон
В интерьере новой БМВ М3 2023 года сиденья с развитой боковой поддержкой, отделкой кожей Merino и подсвеченным логотипом модели. За доплату их заменят на карбоновые «ковши» с интегрированными подголовниками и алькантарой — такие кресла на 9,5 килограмма легче. Ещё одно отличие — кнопка M Mode на спортивном руле, позволяющая переключаться между режимами работы ездовой электроники.
Бортовая мультимедийная система с 10,3-дюймовым дисплеем опционально снабжается функцией M Drive Professional с возможностью записи телеметрии (включая угол и продолжительность заноса при движении в дрифте). 12,3-дюймовая приборная панель по умолчанию получит особое спортивное оформление интерфейса.
В списке опций для M3 и M4 названы расширенный набор водительских ассистентов (в него включат адаптивный круиз-контроль, который может работать на высоких скоростях, продвинутую систему экстренного торможения и активный помощник удержания в полосе).