Jetour («Победная тропа») — дочерний бренд фирмы Chery, образованный в 2018 году. Изначально марка создавалась для более доступных и молодежных автомобилей, однако позже стратегия сменилась в сторону развития культуры автопутешествий.
Весной 2023 года Джейтур объявила о выходе на российский рынок. Причем у нас компания будет работать независимо от материнской компании и иметь свою собственную дилерскую сеть.
Первой моделью бренда в РФ стал среднеразмерный кроссовер Джетур Х90 Плюс 2023, рестайлинговая версия модели X90. Технически автомобиль унифицирован с Chery Tiggo 8, однако имеет собственный кузов и интерьер. Для нашего рынка пока предложены только пятиместные версии, хотя в Китае авто может иметь и третий ряд сидений.
Плюсы и все минусы Джетур X90 Плюс
- Комфорт
- Расход топлива
- Динамика
- Качество сборки
- Вместительность багажника
- Подвеска
Отзывы владельцев Jetour X90 Plus 2023
Итак, друзья. 1,5 тыс км позади, 1 000 км из которых по трассе. Сложилось некое мнение о машине.
1. Поведение на трассе: Руль реагирует с запозданием небольшим. На дороге устойчива. Очень плавная, не трясет, не раскачивает. Скорость не ощущается. В руль не хочется вцепиться на скорости. В общем поведение предсказуемо.
2. Подвеска: Жёстко-упругая. Шины 20 диаметра и узкий профиль вносят свою лепту.
3. Сидения: За 500 км не устал. Очень комфортно смог усесться с первого раза. К элантра привыкал не менее месяца.
4. Функционал: Как оказалось он скудный, настроек раз два и всë… Бюджетный Черри, что тут скажешь.
5. Управление газом: только в режиме эко появляется эластичность. В режиме нормал в пробках и дворе крайне сложно передвигаться, машина норовит выпрыгнуть. Ход педали не более 1 мм))))
6. Динамика: Это у меня первая мощная машина и раньше не ездил за рулём автомобиля, мощнее чем 150 л.с. что тут скажешь, на трассе с любой скорости чувствуется уверенность и это без кик-даунов, скидывай передачи. Она просто берёт и едет. Так как обкатка, то выше 3000 тыс об не крутил.
7. Комфорт для пассажиров: мои девчонки в восторге. Места много, удобно. Достаточно тихая. Аккустической комфорт это прекрасно.
8. Багажник: увы, он маловат. Если установить шторку, то не влезет НИ-ЧЕ-ГО. Без шторки претензий нет. Но ехать и знать, что при резком торможении из багажника может что-то прилететь не есть хорошо.
9. Косяки: увы, он и есть и это очень расстроило. Да, Китай, да должен был быть готов, но как оказалось я не готов(((. Мелочь, а осадок остался. Не горит светодиод на кнопке автохолд, при этом сама функция работает исправно. Гаснет свет в багажнике после нескольких минут, не удобно, если ещё там ковыряешься, а как включить не ясно. Экраны то сразу загрузятся, то через несколько секунд, напрягает. Сбрасываются показания после поездки всё кроме пройденного пути. Не одометр, а именно трип. А он зараза не сбрасывается. Вот как замерить сколько проехал?
10. Расход: Приятно удивил. Туда по трассе показал 6,6 л/100 км. Обратно 7,1 л/100 км. В городе, почти без пробок 7,5 л/100 км.
Джетур X90 Плюс 2023 цены и комплектации
Цена Джетур Х90 Плюс 2023 в России составляет от 3 399 900 до 3 889 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Luxury.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (190 л.с.) Comfort RT7 | 3 399 900 |
1.6 (190 л.с.) Luxury RT7 | 3 519 900 |
2.0 (245 л.с.) Elite RT7 | 3 719 900 |
2.0 (245 л.с.) Luxury RT7 | 3 839 900 |
2.0 (245 л.с.) Luxury 7-seats RT7 | 3 889 900 |
* RT7 — семидиапазонная роботизированная коробка
Технические характеристики Jetour X90 Plus
Кузов
Тип кузова | Кроссовер |
Класс автомобиля | Среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4858 / 1925 / 1780 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 |
Объем багажника, л | 486 / 1052 |
Снаряженная масса, кг | 1709 — 1790 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 190 | 244 |
Крутящий момент, Нм | 275 | 374 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 185 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 8,1 | 8,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
В техническом плане ближайший «родственник» нового Jetour X90 Plus — это вседорожник Tiggo 8 Pro Max. У них унифицированное шасси (спереди McPherson, сзади многорычажная подвеска), а также одинаковые связки мотора и КПП.
В базовом варианте для РФ это 1,6 литровый бензиновый турбодвигатель SQRE4G16 (190 л.с, 275 Нм) и семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. В более дорогих версиях эта же коробка стыкуется с двухлитровым турбомотором SQRF4J20 (244 л.с., 375 Нм), также эти машины штатно оборудованы системой старт-стоп.
Для китайского рынка существует и более простая комплектация с полуторалитровой турбочетверкой SQRE4T15C и механической КПП. В отличии от Tiggo 8 Pro Max, у которого есть версия с четырьмя ведущими колесами, все версии Джетур Х90 Плюс строго переднеприводные.
Видео тест-драйв нового Jetour X90 Plus
Внешний вид
Самый точный эпитет, который можно подобрать к экстерьеру нового Jetour X90 Plus 2023 — классический. Команде шеф-дизайнера Chery Джеймса Хоупа (автор внешности таких авто, как Ford Mustang и Opel Zafira) удалось создать современный и при этом не вычурный облик.
Здесь нет ничего революционного — шестиугольная решетка радиатора знакома по моделям Чери (хоть здесь она и видоизменена), рельефные выштамповки на боковинах напоминают вазовский X-стиль, светодиодной оптикой тоже сейчас мало кого можно удивить. В общем, автомобиль получился красивый, хотя вау-эффекта не вызывает.
По размерам Джетур Х90 Плюс можно сравнить с Skoda Kodiaq. Длина машины составляет 4 858 мм, ширина 1 925 мм, высота 1 780 мм, колесная база — 2 850 мм. При этом визуально силуэт кажется не по-кроссоверному приземистым, причем не только на базовых 18-дюймовых колесах, но и в топовой комплектации на 20- дюймовых.
Виной тому скорее всего достаточно низкий для таких машин клиренс, хотя точных данных о нем производитель не дает — в разных источниках этот показатель варьируется от 141 до 210 мм.
Салон
Джетур Х90 Плюс 2023 от прочих «китайцев» своего сегмента отличается достаточно простым набором электронных «примочек». Даже в топовой комплектации Luxury будет лишь стандартный набор ассистентов водителя а также обычный, не адаптивный круиз-контроль без систем автоматического торможения и контроля полосы.
В базовом же исполнении есть весь пакет обогревов, двухдисплейный приборный экран (каждый по 12,3 дюйма), панорамная крыша и сенсорный блок управления климатом. И только одна камера заднего вида. Электроприводов дверей нет, беспроводных зарядок тоже, а мультимедийная система ни в одной из версий не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Салон автомобиля просторен, особенно это касается пассажиров второго ряда. А вот водительское кресло, традиционно для китайского автопрома, не рассчитано на посадку высокорослых людей — даже с ростом 178 см приходится отодвигать кресло до упора назад.
Не может кроссовер похвастать и развитой боковой поддержкой для передних сидений. Зато для водительского места предусмотрена вентиляция. Объем багажника тоже неплох — по паспортным данным, в пятиместном исполнении он вмещает 732 л, хотя визуально он таким большим не кажется.