До появления RAM 1500 TRX практически единственным большим пикапом с экстремальными характеристиками считался Ford F-150 Raptor. Однако и в концерне Stellantis (тогда еще Fiat-Chrysler) не оставляли попыток утвердится в этом сегменте.
В две тысячи шестнадцатом RAM представил концепт Rebel TRX, который, правда, до конвейера не добрался. Однако в двадцатом дело все же довели до конца, и заряженный пикап TRX на основе уже следующего поколения модели 1500 пошел в производство. Он потерял «бунтарскую» приставку Rebel, зато обзавелся более мощным мотором в 712 л.с.
Продажи экстремального пикапа РАМ 1500 ТРХ стартовали в конце двадцатого года. При этом стартовая цена модели оказалась на 16 тысяч долларов дороже F-150 Raptor, что, впрочем, обусловлено как более мощным двигателем, так и более серьезным внедорожным потенциалом.
Плюсы и все минусы RAM 1500 TRX
Отзывы владельцев RAM 1500 TRX
RAM 1500 TRX 2023 цены и комплектации
Цена нового РАМ 1500 ТРХ 2023 в России составляет от 14 800 000 до 17 700 000 рублей. Официально пикап у нас не продается, указанная стоимость приведена для машин, которые были завезены по параллельному импорту без пробега.
Комплектация | Цена, руб. |
6.2 (712 л.с.) 4×4 AT8 | ~ от 15 000 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4×4 — полный привод
Технические характеристики RAM 1500 TRX
Кузов 2D
Тип кузова | пикап |
Класс автомобиля | большой пикап |
Длина / ширина / высота, мм | 5916 / 2235 / 2055 |
Колесная база, мм | 3686 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 300 |
Объем кузова, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2880 |
Объем топливного бака, л | 125 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 6,2 |
Мощность, л.с. | 712 |
Крутящий момент, Нм | 882 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,5 |
Макс скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л | |
— город | 23,5 |
— трасса | 16,8 |
— смешанный | 19,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Мощному пикапу RAM 1500 TRX досталась модифицированная компрессорная версия двигателя Hemi V8 6.2. На концепте этот мотор развивал 583 л.с., а на серийной машине его отдача 712 л.с. и 881 Нм.
У ближайшего конкурента в лице Ford F-150 Raptor эти показатели куда скромнее — его V-образная «шестерка» 3.5 выдает «лишь» 456 «лошадок» и 691 Нм крутящего момента. Как и у близкого конструктивно Jeep Grand Cherokee Trackhawk, V8 работает в паре с 8-ступенчатой АКП ZF. Из-за столь мощного силового агрегата стандартная рама пикапа существенно усилена. Также здесь модифицирована раздаточная коробка а задний мост Dana 66 оснащен электронноуправляемой блокировкой.
РАМ 1500 ТРХ проектировался в том числе и для скоростного преодоления бездорожья, поэтому помимо мощного мотора ему основательно переработали подвеску. Вкруг установлены специальные адаптивные амортизатора Bilstein Black Hawk e2 с вынесенным резервуаром и диаметром штока в 64 мм. За счет всех изменений ход подвески увеличился до 330 мм, что на 40% больше, чем у стандартного пикапа. При этом дорожный просвет увеличился только на 5 см — до 300 мм.
Кроме того, на 15 см увеличена колея, а общая прибавка к ширине машине составила 20 см — за счет увеличенных колесных арок, а также покрышек Goodyear Wrangler Territory размером 325/65 R18, специально разработанных для данной модификации модели. Передние тормозные диски самые крупные в мире больших пикапов — 381 мм в диаметре.
Скорости 60 миль в час (97 км/ч) новый RAM 1500 RX 2023 достигает за 4,5 сек, а отметку в 100 миль в час (161 км/ч) он берет за 10,5 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на 190 км/ч. При этом «заряженный» пикап может преодолевать броды глубиной до 813 мм, а еще таскать прицепы с массой более 3,6 т, хотя штатная его грузоподъемность небольшая — 594 кг.
Видео тест-драйв нового RAM 1500 TRX
Внешний вид
Естественно, дизайнеры сделали так, чтоб экстремальная версия TRX заметно отличалась внешне от обычного RAM 1500. Помимо стандартного спортивного обвеса, затемненной передней оптики и решетки радиатора черного цвета (все это и так есть в гамме базового пикапа), «заряженную» модификацию можно опознать по широченным аркам и увеличенному дорожному просвету.
Еще одна фирменная особенность нового РАМ 1500 ТРХ — капот с огромным функциональным воздухозаборником. За ним, кстати, скрыта специальная система очистки поступающего воздуха, дабы на пикапе можно было спокойно гонять в клубах пыли и песка.
Возду, через воздухозаборник и решетку радиатора попадает в специальную промежуточную камеру объемом 29 л, в котором потоки распределены так, что тяжелые фракции оседают на дне резервуара, а чистый воздух попадает в воздушный фильтр. Также на пикапе установлена дополнительная защита днища, закрывающая передний мост, раздаточную коробку, картер КПП и бензобак.
Салон
Интерьер нового RAM 1500 TRX также отличается от базового пикапа. В заряженной версии вместо шайбы установлен классический рычаг управления АКПП. Руль имеет усеченный обод, а за ним расположены алюминиевые лепестки переключения передач.
Для максимально быстрого старта добавлена функция launch control. Блок кнопок управления раздаткой и ездовыми режимами переработан
Обивка тоже отличается — здесь опционально можно заказать вариант с эффектной красной прострочкой, а также вставки, имитирующие углепластик. Сами сиденья также другие — с развитой боковой поддержкой.