Производство купеобразного кроссовера Haval F7x стартовало осенью девятнадцатого на тульском заводе компании — спустя всего пару месяцев после премьеры обычного F7 с кузовом универсал.
Обе машины практически сразу стали пользоваться успехом у публики — в двадцатом году марка вышла на первое место по продажам среди китайских автопроизводителей, и во многом это произошло благодаря семейству F7 / F7x.
Любопытно, что менее практичный купеобразный Хавал F7x 2023 не сильно уступает обычной «семерке» в общих продажах — по итогам 2021-го его доля около 40% среди всех проданных экземпляров семейства.
В двадцать втором Хавал Ф7х прошел плановый рестайлинг. Обновились некоторые детали экстерьера и интерьера, добавились новые опции, были устранены эргономические просчеты предшественника.
Плюсы и все минусы Haval F7x
- Комфорт
- Дизайн
- Динамика/li>
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Качество сборки
- Коробка передач
- Обзорность
- Расход топлива
Отзывы владельцев Хавал Ф7х 2023-2023
Перед покупкой пару месяцев изучал информацию по этому авто, ездил на тест-драйв. Аппарат понравился. Прилично едет, хотя и немного своеобразно реагирует на нажатие гашетки. Подвеска плотная, но при этом вполне комфортная. Просторный салон, нормальный багажник. Внешний вид и интерьер шикарны!
Дизайн создавал бельгиец, который разрабатывал первый БМВ Х6, современные движки и РКПП с европейцев наверняка «взяли» (но пока недонастроили)), муфта полного привода Борг Ворнер, Электрика Делфи и Бош. Для сборки авто под Тулой построили один из самых современных в Европе заводов, кузова штампуют из оцинковки.
Выбрали синий цвет, очень красивый, особенно когда машина после мойки. Что понравилось — ничего не нужно докупать из мелочей, все есть. Для видеорегистратора в зеркале есть usb порт, так что не нужно тянуть миллион проводов, сдирая обшивку салона. Ещё два порта установлены на подлокотнике для задних пассажиров и один под центральной консолью для флешки.
Для задних пассажиров места очень много, сравниваю с Кодиаком, разницы нет никакой. Многие говорят, что крыша мол покатая, неудобно, упираются головой в потолок! Не знаю, с моим ростом 176 см все хорошо, до потолка места достаточно. Задние сиденья имеют свой подогрев, подголовник установлен только для правого и левого пассажиров, почему не поставили для центрального, видимо, китайская загадка.
Для водителя все очень удобно, за небольшими исключениями, для себя я бы отметил следующее — очень небольшой вылет руля, правда очень тяжело найти удобное положение, не совсем понятно как работают дворники в авторежиме, то долбят как угорелые, то чего-то ждут.
Вся оптика светодиодная, противотуманки включаются при повороте, очень удобно ночью, у меня так на Куге было. Климат однозонный, не понятно как в 21 веке можно было на этом экономить, хотя сильно не напрягает. Так как двигатель 1,5-литровый за более чем полтора года средний расход, учитывая полный привод, составляет 10,4 литра на 100 км. У Кодиака был примерно 8,6.
Машина эксплуатируется 90% Санкт-Петербург и 10% КАД, так что считаю что совсем неплохо. Правда при 9-10 бальных пробках доходил и до 18, но это когда 18 км ехал по 2,5-3 часа. По трассе, от СПБ до Петрозаводска, выходит в среднем 7,5 литров на сотню.
Салон очень удобный, багажник вроде и небольшой, так как крыша скошена, по сравнению с обычным F7, но когда переезжал на новую квартиру, мне удалось впихнуть 2,6 метровый шкаф в разобранном состоянии))), я немного сам обалдел, но он влез.
Пишу мое мнение после тест-драйва автомобиля в дилерском центре. Из достоинств:
— Удобный и по настоящему уютный салон. Качественные материалы.
— Машина очень теплая (есть подогревы сидений в том числе спинок).
— Высокая посадка (чувствуешь, что сидишь высоко, как на настоящем внедорожнике…даже выше чем у Рав4-аутлендера, на которых приходилось ездить).
— У автомобиля достаточно хорошие свесы для езды по плохим дорогам.
— Внешний вид. Европейские дизайнеры явно постарались.
— Понравилась работа подвески.Недостатки:
— Haval F7/F7Х первый авто на моей памяти с открытой дискриминацией высоких людей с ростом 187 см+.
Дело в том, что 2 топовые комплектации с множеством электронных фишек имеют (без альтернатив) люк, либо панорамную крышу, в которую высокие люди просто упираются головой, даже опустив сидение на самый низ.
Только в комплектации Elite (вторая после базовой) нет люка и посадка более-менее.
— Робот и особенности его работы. Останавливаемся на светофоре — пинок, пытаюсь ускориться — пауза и пинок. Включаю R пауза и пинок. Со слов менеджера — якобы автомобиль не прогрет (хотя он стоял на улице и прогревался почти полчаса, пока я заполнял документы на тест драйв и смотрел другие авто. И дергания были уже на конце тест-драйва. Я конечно понимаю, что у робота вроде как именитый конструктор. У него 2 мокрых сцепления и он должен быть надежен, но такая работа его на любителя.
— использование климат контроля на мониторе. Там где у японок надо просто повернуть крутилку (ручку) нажать на кнопку, тут надо провести ряд действий на сенсорном мониторе.
Haval F7x 2023 цены и комплектации
Цена нового Хавал Ф7x 2023 в России составляет от 2 449 000 до 3 349 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 | 2 449 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite DCT7 | 2 599 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 2 749 000 |
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 2 949 000 |
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 2 949 000 |
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 3 149 000 |
2.0 (190 л.с.) Tech Plus 4WD DCT7 | 3 349 000 |
* DCT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод
Технические характеристики Хавал F7x
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4615 / 1846 / 1655 |
Колесная база, мм | 2725 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1688 — 1756 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 190 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 340 | 340 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 195 | 195 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,6 | 12,5 |
— трасса | 7,2 | 7,5 |
— смешанный | 8,8 | 9,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Технически Haval F7x 2023 в новом кузове практически не изменился, разве что с 2,7 до 4,5 л увеличился объем бачка для жидкости стеклоомывателя. Как и прежде, купе-кроссовер построен на оригинальной платформе i-Home.
Спереди — классические стойки McPherson, сзади — независимая двухрычажная подвеска. Привод может быть не только передним, но и полным — с многодисковой муфтой BorgWarner.
На выбор предлагается два двигателя — это «турбочетверки» GW4B15 (1,5 л, 150 л.с.) и GW4C20NT (2,0 л, 190 л.с.). Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, фазовращатели на впуске и выпуске и непосредственный впрыск. Оба допускают использование бензина АИ-92.
Коробка передач — безальтернативный 7-диапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Его созданием руководил опытный специалист по трансмиссиям Герхард Хеннинг, в прошлом работавший на VAG. Поэтому при разработке механизма учитывались в том числе и недостатки ранних коробок DSG.
Видео тест-драйв нового Хавал F7x
[democracy id=»51″]
Внешний вид
По задумке дизайнеров, облик рестайлингового Хавал F7x 2023 должен стать «острее и стремительнее». Внешне это выразилось в слегка измененную форму передка — у обновленной модели другой бампер, более крупная мелкоячеистая решетка радиатора с красной литерой F в нижнем правом углу, а также видоизмененные противотуманные фары. В палитре цветов также добавился новый вариант — «Магматический красный».
В остальном силуэт кросс-купе остался прежним. За счет нового оперения на 71 мм увеличилась длина автомобиля (до 4 691 мм). Остальные габариты прежние — высота 1 660 мм, ширина — 1 846 мм, колесная база — 2 725 мм. Топовые версии модели F7x «обуты» в 19-дюймовые колеса и имеют светодиодную оптику.
Салон
В салоне нового Haval F7x 2023 главное изменение — передняя панель, которая изменена ради установки новой мультимедийной системы с более крупным экраном (12,3 вместо прежних 9,0″). У системы появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, дорестайлинговые автомобили тоже могут получить это обновление у официальных дилеров марки.
Помимо новой мультимедийки, на панели появились новые декоративные накладки и иные вентиляционные дефлекторы. Старшим модификациям теперь положен двухзонный климат-контроль, расширен выбор цветов и материалов отделки.
Помимо традиционного черного исполнения можно заказать комбинированный вариант с синим цветом и бежевыми тканевыми вставками, а также только для F7x доступна оригинальная черная отделка с красными акцентами.
Также для кроссовера стали доступны и новые опции — вентиляция водительского кресла и автопарковщик. А обогрев ветрового стекла теперь идет по всей поверхности (в дорестайлинговых версиях обогреваемой была только зона покоя дворников).