Одной из самых ярких новинок, показанных корейским автогигантом в девятнадцатом году, является Хендай Соната 2023. Новая модель отличается стильным дизайном, который мало чем похож на других представителей бренда. Смена поколения принесла новую оптику, обвесы, рельеф и другие необычные решения.
Естественно, преобразились и другие параметры Hyundai Sonata 8 поколения. Слегка улучшились характеристики, стала выше надежность, безопасность, плюс обновления коснулись салона, благодаря чему он стал заметно качественнее и более оснащенным.
Плюсы и все минусы Хендай Соната 8
- Комфорт
- Дизайн
- Мультимедиа
- Качество сборки
- Коробка передач
- Вместительность салона
- Подвеска
- Расход топлива
- Управляемость
Отзывы владельцев Hyundai Sonata 2022-2023
Машину брал год назад в салоне с пробегом 6 тысяч км, предыдущий владелец после гарантийного ремонта на пробеге в 6 тысяч км поменял блок ГБЦ… так как масло быстро уходило. Такие проблемы встречаются у многих авто этой марки. После покупки проехал почти 15 тысяч км, проблем с маслом нет вообще. От замены до замены не подливаю.
До этого ездил на 2 литровой камри в 50 кузове 2014 года — очень скучная машина, кнопки в салоне там для дедов слепых промазать нереально. Короче камри не понравилась. По комфорту Соната намного приятнее, возможно камри в новом кузове и лучше…но она и дороже на 500 тысяч была.
Свет фар шикарный — светит просто как с дальним едешь. Двигатель и автомат отлично подобраны, не пинков не рывков. Отличная задняя камера. Плюсы можно перечислять долго.
Минусы тоже есть. В багажнике нет крючков как в Vag автомобилях, все бултыхается по большому багажнику. Маркий глянцевый пластик на панели передней, вечно в пыли и заляпанный. Диски отмыть самостоятельно нереально…только на авто мойке. Больше минусов не нашел, возможно, есть еще минусы о которых я не знаю. Машина новая, думаю на пару лет хватит, а дальше куплю новую.
По эксплуатации — обычный большой седан, расход после Аутлендера радует, дополнительно сделал антикор-атишум. Катаюсь, доволен, что вовремя авто поменял, сейчас цены сильно выросли.
Проехал не особо много, машина выходного дня. Из поломок поменяли рейку по гарантии, поставили с усиленным подшипником. Автомобилем доволен, а косяков сейчас у всех производителей хватает. Со многими владельцами разных марок общаюсь много, что рассказываю до и на профильных форумах пишут про поломки и проблемы, когда выбирал авто много почитал отзывов.
Про сонату скажу — авто не для гонок, а для комфортного передвижения своей пятой точки и пассажиров из пункта А в пункт Б, по надежности — время покажет, по содержанию адекватно даже у ОД, по управляемости комфортно.
Динамики мне хватает, 130-150 км/ч по трассе идет уверенно. Подвеска в меру мягкая, немного не хватает клиренса, но в сугробы зимой не лезу (снег зимой на удивление у нас чистят качественно и своевременно), на бордюры не заскакиваю.
Салон достаточно комфортный, на дальние расстояния сильно не устаёшь. Много всяких электронных мелочей, есть небольшие «баги», но не критично, думаю лечиться прошивкой. Многие в чате жалуются на датчики давления в шинах, якобы часто глючат, у себя не замечал (было только один раз в морозы ниже -30, при том Камри 40 при температуре -25 и ниже была вся как погремушка).
Базово хорошая акустика. Некоторых не устраивает узкий проём багажного отсека, лично я ни разу не ощутил связанного с этим дискомфорта (влазит и коляска, и чемодан, и велосипед).
Резюмируя выше написанное: при достаточно неплохом оснащении, комфорте и интересной внешности есть вопросы к надёжности (хотя казалось бы, атмо + 6АТ, что может быть надёжнее). Думаю, что отъездив гарантию, буду менять, ибо предчувствие подсказывает, что дальнейшая эксплуатация может потребовать значительных вложений.
Теперь, что не понравилось.
1) Лкп на белом цвете какая то вся как апельсиновая корка, то-ли это из за цвета, то-ли это такая покраска специфическая. Толщина Лкп тоже оставляет желать лучшего, как на многих современных авто.
2) Ну на клиренс авто в 155 мм жаловаться не стоит. Так как знал заранее, когда брал. Но все же хотелось бы немного повыше, на прошлой Сонате клиренс был больше.
3) Перед покупкой пересмотрел кучу отзывов по этому авто. Некоторые диаметрально противоположные, так как информации по этой машине очень мало, поэтому пишут, кто во что горазд. Но меня больше всего интересовал вопрос про ресурс двигателя 2.5 mpi. В некоторых обзорах писали и говорили про масложор данного агрегата.В целом автомобиль меня устраивает, за эту цену думаю по нынешним цена нормальное соотношение. Меня больше интересует вопрос про расход масла в двс.
Хендай Соната 2023 цены и комплектации
Цена Хендай Соната 2022 в России составляет от 2 769 000 до 3 439 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Style, Elegance, Business и Prestige.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 | 2 769 000 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 2 879 000 |
2.0 (150 л.с.) Style AT6 | 2 999 000 |
2.5 (180 л.с.) Comfort AT6 | 3 019 000 |
2.0 (150 л.с.) Business AT6 | 3 099 000 |
2.5 (180 л.с.) Style AT6 | 3 139 000 |
2.5 (180 л.с.) Business AT6 | 3 239 000 |
2.5 (180 л.с.) Prestige AT6 | 3 439 000 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс D |
Длина / ширина / высота, мм | 4900 / 1860 / 1465 |
Колесная база, мм | 2840 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1484 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 232 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | 9,2 |
Макс скорость, км/ч | н.д. | 210 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | 11,4 |
— трасса | н.д. | 5,5 |
— смешанный | н.д. | 7,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатели нового семейства Smartstream седанам для российского рынка не положены. Новые Хендай Соната 2023 года для РФ решено оснащать атмосферниками прежнего поколения с распределенным впрыском. Базовый двухлитровый мотор и вовсе перешел с машины прежнего поколения: агрегат G4NA работает на бензине АИ-95 и выдает те же 150 л.с. и 192 Нм, что и раньше.
А на смену двигателю объемом 2,4 л пришел атмосферник 2.5 модели G4KM с отдачей 179 «лошадок» и 232 Нм, причем он сертифицирован под бензин АИ-92. Новый восьмиступенчатый автомат нашим Сонатам тоже не достался. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой коробкой передач, заимствованной у старого седана: прежними остались даже передаточные числа главной пары. Механической коробки передач в списке нет.
Видео тест-драйв нового Hyundai Sonata VIII
[democracy id=»9″]
Внешний вид
Безусловно, главным достоинством модели Хендай Соната 2023 модельного года является яркий внешний вид, в котором собрано множество интересных решений. Новый кузов обзавелся полностью оригинальным задним бампером, доработанной передней частью и стильным профилем, похожим на то, что можно наблюдать на премиальных автомобилях. На фото передней части сразу в глаза бросается необычная форма морды.
Последняя стала длинной и высокой, а капот начинает сильно закругляться уже с середины. По бокам от капота располагаются длинные головные фары, которые слегка изменили свою форму и наполнение — в базе они ксеноновые, а в более богатой комплектации можно найти светодиоды. Как и всегда, центр бампера включает многоугольную радиаторную решетку, состоящую из кучи горизонтальных полосок, покрашенных в хром.
Профиль нового Hyundai Sonata 2023 больше напоминает бизнес-класс, так как здесь все сделано довольно аккуратно, без лишних элементов. Сверху находятся стильные окна, образующие полукруг. Обрамлены они хромированной полоской небольшой ширины, а разделяться будут псевдостойками кузова, jrhfityysvb в черный глянец. Далее следуют дверцы c волнообразным рельефом и аккуратными ручками.
Самой яркой и необычной по оформлению частью автомобиля является его корма. Она начинается с покатой крыши, содержащей окно, а затем плавно переходит в короткую, но высокую дверцу багажного отделения. Задок включает сильно выпирающее крыло, необычную габаритную оптику, хромированные шильдики и линию из стоп-сигналов, которая простирается от края до края дверцы. Выхлопную систему дизайнеры решили полностью спрятать под кузовом.
Салон
Богато смотрится автомобиль и внутри. Новый кузов Хундай Соната 2023 щеголяет отличной отделкой, которая выполнена из натуральной кожи, тканей и металлов, но иногда встречается и пластик. Также авто обзавелся шикарной мультимедией, управляемой касаниями или даже жестами, чтобы максимально упростить взаимодействие водителя с машиной.
Большую часть площади торпедо занимает монитор развлекательной системы, по бокам от которого разместились треугольные панели с кнопками и шайбами. В центре находится тонкий ряд, состоящий из воздуховодов. На конце можно наблюдать аккуратную панель, заполненную всеми необходимыми для управления климат-контролем элементами.
Далее с одной стороны идет техническая панель с кнопками и рычагами, а с другой — подстаканники с возможностью охлаждения. На конце тоннеля находится высокий подлокотник с очень мягкой и приятной на ощупь крышкой. Им удобно пользоваться и водителю, и пассажиру, а бонусом является наличие охладительного бардачка внутри. Все пять посадочных мест в автомобиле отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности.
Кресла в новом Hyundai Sonata 8 обзавелись куда более удобной формой и имеют отличную отделку и наполнение даже в базовой комплектации. Также в наличии и ряд приятных дополнительных опций. Для передних сидений подготовлена неплохая система подогрева нескольких зон, боковая поддержка, электрические настройки сидушки в больших диапазонах и нескольких направлениях, а также вентиляция, но только в самой богатой комплектации. Задний диван оснащается откидным подлокотником, подогревом, климат-контролем и немного регулируемой спинкой.