Новый Lada Niva Legend 2023: фото и характеристики, обзор внедорожника

Помните сюжет американского фильма «Я — легенда»? Герой в исполнении Уилла Смита — последний оставшийся на земле живой человек, а все остальные — зомби! Нет, мы вовсе не хотим сказать, что нынешние машины какие-то не такие, но жизнь внутри комфортных электронных механизмов точно отличается от привычной автомо­билистам восьми­десятых годов прошлого века.

Вот и старушка «Нива», с кон­струкцией из семи­десятых, живее всех живых. Настоящая легенда. Точнее, Лада Нива Легенд 2022, как теперь официально значится в прайс-листах.

Новая Лада Нива Легенд 2023

Плюсы и все минусы Лада Нива Легенд

+ Плюсы
  • Проходимость
  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Цена
  • Вместительность салона
  • Обзорность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Технологичность

Отзывы владельцев Lada Niva Legend 2022-2023

Девушка я неординарная: люблю рыбалку, охоту и вылазки на природу, поэтому и машина мне нужна была соответствующая. При выборе опиралась на следующие критерии: механическая коробка передач, подъемная цена, неприхотливость. Под эти требования идеально подошла Нива. Конечно, это машина не для настоящих девочек. Мне на тот момент было без разницы, что обо мне подумают окружающие.

Сразу обозначу: движок 1,7 литра, 83 л.с. Внешний вид не современный и вообще ни разу не стильный. Вы знаете, Ниву не берут для понтов. Лада Нива Легенд — рабочая лошадка, которая отслужит вам хорошую службу. Салон просторный, лаконичный, удобный. Гремит, конечно, но что я ждала от отечественного автопрома?

Багажник большущий — это жирный плюс. В него влезают удочки, чемоданы со снастями, валенки и многое-многое другое. Когда еду не одна, пассажиры тоже не стесняют себя в пространстве: складывают в багажник весь груз и спокойно садятся в салон. Нужна музыка? Включаю на телефоне или беру с собой беспроводную колонку. Пара лишних телодвижений, и в шумном салоне уже играют любимые треки, заглушая посторонние звуки. Сказочно!

Кресла не королевские — спина может уставать. Я стараюсь не обращать на это внимание. В конце концов, знала, на что иду. Механическая коробка передач работает плавно и спокойно, без дерганий. Я даже особых усилий не прикладываю, чтобы воткнуть ту или иную передачу. Расход 7,5 литров на 100 километра очень радует, ведь я не стремлюсь тратить лишние деньги на бензин.

Езжу аккуратно, без фанатизма. Не вижу смысла разгоняться больше 120 км/ч. Это далеко не болид, а всего лишь отечественная Нива. На обгоны лишний раз не выхожу – не хочу рисковать собственным здоровьем, а машина, мягко сказать, не безопасная.

Подведем общие итоги. Когда человек планирует приобрести Ладу 2131, он должен четко понимать, зачем он это делает. Помучить себя и потратить кучу нервных клеток? Вряд ли! Лишний раз убедитесь в плохой сборке и сомнительности отечественного автопрома. Хотите кататься на Ниве за город? Ищете машину, которую будет не жалко убить и выкинуть? Да, это ваш вариант. Я так и поступила, зато теперь ни о чем не жалею.

Достоинства:
— Проходимость очень хорошая, одна из лучших для серийных автомобилей, неприхотливость.

Недостатки:
— Маловато мощности, не удобная посадка для рослых людей.

В итоге Лада Нива Ленегд — отличный автомобиль за свои деньги, и для своей аудитории. Соотношение цена-качество на высоте, этим и оправдан высокий спрос даже спустя 43 года. Ближайший конкурент по предназначению, и габаритам Suzuki Jimny, стоит в 3 раза дороже. Так он ещё теснее и багажника там вообще нет, даже в сравнении с Нивой.

Купил это чудо техники в прошлом году и был приятно удивлён, сколько всего нового добавлено. Это уже вторая Нива в семье, до этого была 2008 года. Я считаю этот незаменимый автомобиль для рыбаков, охотников и просто любителей леса.

По проходимости лучше любого дорогого внедорожника. Проедешь по такой дороге, на которую даже смотреть страшно. Добавлено много нового по электронике, гидроусилитель руля, подогрев сидений, автоматические стекло подъемники и другое.

Багажник хоть и не большой, но давольно вместительный. В общем, советую эту легенду, тем более в таком ценовом диапазоне нормального внедорожника просто не найти.

Lada Niva Legend 2022 года

Лада Нива Легенд 2023 цены и комплектации

Цена Лада Нива Легенд 2023 в России составляет от 829 900 до 998 900 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Classic, Luxe, Urban и [BLACK].

Комплектация Цена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 829 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 914 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5 964 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5 983 900
Комплектация Цена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 5D 4×4 MT5 918 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 5D 4×4 MT5 935 900
1.7 (83 л.с.) Urban 5D 4×4 MT5 989 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 5D 4×4 MT5 998 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, 4×4 — полный привод

Технические характеристики Lada Niva Legend

Кузов

Тип кузова внедорожник 3D внедорожник 5D
Класс автомобиля класс B класс B
Длина / ширина / высота, мм 3740 / 1680 / 1640 4240 / 1680 / 1640
Колесная база, мм 2200 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 200 200
Объем багажника, л 265 / 585 420 / 780
Снаряженная масса, кг 1285 1424
Объем топливного бака, л 42 65

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,7 1,7
Мощность, л.с. 83 83
Крутящий момент, Нм 129 129
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 17,0 19,0
Макс скорость, км/ч 142 137
Расход топлива, л    
— город 12,1 12,1
— трасса 8,3 8,3
— смешанный 9,9 9,9
Тип топлива АИ-92 АИ-92

В семидесятых автомобиль с несущим кузовом и постоянным приводом на все колёса был прорывом, но сегодня Лада Нива Легенд 2022-2023 кажется лишь чуть менее архаичным, чем рамные внедорожники с подключаемой передней осью.

За 40 лет производства техника почти не изменилась: продольно расположенный мотор, 5-ступен­чатая коробка передач, пристыко­ванная к ней двухступен­чатая раздатка (передаточное отношение — 2,14:1) с блокировкой межосевого дифферен­циала, неразрезной мост задней оси и ШРУСы в приводе передних колёс. Передняя подвеска — независимая пружинная.

80-сильный двигатель объёмом 1,7 литра на Lada Niva Legend — прямой наследник классических жигулёвских моторов. Сегодня он оснащается распре­делённым впрыском и гидро­компенсаторами привода клапанов, но требует регулярной замены приводной цепи. Ресурс сильно зависит от режимов эксплуатации, но в ещё большей степени — от качества сборки, масел и запчастей. До 200 тысяч километров моторы доходят редко, но изучены вдоль и поперёк, а ремонтируются за копейки в любой глуши.

Видео тест-драйв нового Lada Niva Legend

[democracy id=»53″]

Внешний вид

Болотно-камуфляжный зеленый отлично подходит к дополненной шноркелем Niva Travel, а кастрюльный серебристый плюс пластиковые бампера превращают новую Лада Нива Лененд 2023, согласно задумке дизайнеров, в городского франта. Ну, если, конечно, вы считаете не зазорным ходить по городу в резиновых сапогах, пусть и вычищенных до блеска от кусочков грязи или навоза.

При этом невозможно не обратить внимание, что несмотря на все усилия дизайнеров, современный передок от концепта Niva третьего поколения, «приделанный» к кузову ВАЗ-2123, не сделал автомобиль красивым. А красота — это ведь такая предельно честная материя, она либо есть, либо нет, и ничего с этим не поделать.
Сопрячь округлое с плоским на АвтоВАЗе так и не смогли. Или так сделано специально?

И в этом контексте, дизайн ВАЗ-2121 1977 года намного совершеннее, автомобиль красив, и хочется его поскорее «раздеть» — сорвать криво прилегающие бампера и пластиковые накладки, и насладиться всем стыдом его античного великолепия.

Салон

Салон Лада Нива Легенд 2023

Ммм, этот запах резиновых ковриков, маленький ключик, который нужно вставить в замок слева от руля строго в определенном положении, длинный рычаг коробки передач со смешным мягким шариком набалдашника, фирменные вибрации на холостых оборотах…

Подобные ностальгические нотки сейчас есть разве что в мерседесовском «Гелике», где при смене поколений инженеры оставили старые дверные замки, лишив владельцев дорогущего внедорожника возможности заказать бесключевой доступ. И это приобретает неожиданную ценность в серой массе унылых современных машин.

Хотя многое в Лада Нива Легенд 2023 все же поменялось. Главное — это модернизированный салон. Руль перестал быть диаметром с Юпитер, термос с чаем теперь не вывалится из подстаканника, если выключить понижающую передачу, на передней панели появился удобный блок управления кондиционером (да-да, он тут есть!) с круглыми рукоятками.

Стали комфортнее сиденья, а на водительском кресле я заметил бирку Airbag. «Нива» получила единственную боковую подушку безопасности еще два года назад, и необходима она прежде всего для корректной работы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фронтальных «эйрбэгов» при этом у «Нивы» нет.

Фото нового Лада Нива Легенд 2023

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: