В Китае новый Tank 500 дебютировал летом двадцать первого. Эта модель — флагман марки, да и всего концерна Great Wall в целом. Построен на той же рамной платформе, что и представленный ранее Tank 300. Это большой люксовый полноприводный внедорожник с высоким уровнем комфорта. По своим габаритам он находится между известными нам Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser.
В России официальные продажи модели стартовали весной двадцать третьего. Наряду с электромобилями Voyah, новый Танк 500 2023 стал одним из самых дорогих китайских машин на нашем рынке — цена начинается от 5 млн. 99 тысяч рублей. Впрочем, конкуренты ему в этом классе обойдутся не сильно дешевле. К примеру, Kia Mohave у серых дилеров также стоит не дешевле 5 млн, а ценник на Land Cruiser 300 и вовсе начинается с отметки в 8,5 млн.
Плюсы и все минусы Танк 500
Отзывы владельцев Tank 500
Танк 500 2023 цены и комплектации
Цена Танк 500 2023 в России составляет от 6 299 000 до 6 899 000 рублей, большой внедорожник предлагается в комплектациих Adventure и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (299 л.с.) Adventure 4WD AT9 | 6 299 000 |
3.0 (299 л.с.) Premium 4WD AT9 | 6 899 000 |
* AT9 — девятиступенчатвя АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Tank 500
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 4878 / 1934 / 1905 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 224 |
Объем багажника, л | 795 — 1489 |
Снаряженная масса, кг | 2535 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,0 |
Мощность, л.с. | 299 |
Крутящий момент, Нм | 500 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 9 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Макс скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л | |
— город | 16,1 |
— трасса | 8,8 |
— смешанный | 11,5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Как и младший внедорожник, Танк 500 2023 года имеет рамную конструкцию с пружинной независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Даже дорожный просвет у них одинаковый — 224 мм. При этом «пятисотый» способен преодолевать броды глубиной до 800 мм против 700 у «трехсотки». Угол въезда — 29,5 градуса, съезда — 24 градуса.
Также, в отличии от младшего брата, полный привод которого представляет из себя классический part-time, здесь трансмиссия оснащена электромагнитной муфтой подключения передней оси. Помимо этого есть демультипликатор с коэффициентом понижения 2,64 и блокировка заднего межколесного дифференциала. Также есть несколько режимов езды по бездорожью и «танковый разворот» tank-turn, позволяющий за счет подтормаживания внутреннего колеса уменьшить радиус поворота.
В качестве силовой установки для Tank 500 предложен бензиновый V6 объемом 3,0 л, и это первая модель концерна Great Wall с таким двигателем. У него комбинированный впрыск, две турбины, а также 48-вольтовый стартер-генератор, тяговая батарея которого расположена в заднем свесе. Мощность двигателя для рынка РФ дефорсирована с 360 до 299 л.с., при этом крутящий момент остался неизменным — 500 Нм.
В паре с двигателем сочетается классический девятиступенчатый гидроавтомат, способный держать момент до 750 Нм. Позже китайцы обещают привезти гибридную модификацию с двухлитровой бензиновой «турбочетверкой». А вот дизельных версий нет и не будет — в Поднебесной оснащать внедорожники такого класса этими двигателями не принято, считается что это недостаточно солидно.
Видео тест-драйв нового Tank 500
[democracy id=»23″]
Внешний вид
При взгляде на Танк 500 2023 в новом кузове сразу приходят ассоциации с Toyota Land Cruiser. Те же грузные пропорции и похожие стилистические решения, хотя прямого копирования дизайнеры все же избежали.
Здесь большое изобилие блестящих деталей, как покрытых краской «под хром», так и нержавеющих — для солидности. Опционально доступна двухцветная окраска и выдвижные подножки с электроприводом.
По габаритам «китаец» несильно уступает трехсотому «крузаку»: длина — 4 878 мм, ширина — 1 934 мм, высота — 1 905 мм. Колесная база и вовсе практически та же — 2 850 мм. Как и у младшей «трехсотки», багажная дверь здесь распашная, но запаска все-таки спрятана под днищем — вероятно, опять же для солидности. Хотя в Китае есть версии и с колесом, закрепленным на двери.
Салон
Российские версии Tank 500 пока только пятиместные, хотя на китайском рынке присутствуют и варианты с трехрядным салоном. Сам интерьер, если сравнивать с другими «китайцами», здесь достаточно консервативен.
Да, вместо традиционной приборной панели все те же прямоугольные экраны (12,3 дюйма на приборы и 14,6 на мультимедийную систему), а многие функции активируются с тачскрина на центральной консоли. Но размещено это так, что невольно возникает ассоциация с классическими американскими внедорожниками. Да и многие физические клавиши сохранены — например, управления климатом и трансмиссией.
Материалы отделки, как и положено премиуму, весьма качественные — Prado точно бы позавидовал. Пластик мягкий, кожа дорогая, кнопки приятно нажимаются, в карманах для мелочей — мягкий ворс, чтобы ничего в дороге там не гремело.
Диапазоны регулировок кресел широкие, с удобством здесь может разместиться любого роста водитель. Также уже в базовой комплектации Adventure есть проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль и многое другое.