Если предыдущее поколение Tucson демонстрировало скорее эволюционное развитие модели, то новая генерация (четвертая по счету) во многом революционная. Хотя революция не повсеместна и разумно выборочна. В частности, корейцы не стали экспериментировать с техникой, оставив для нас привычные, хоть и обновленные, двигатели и КПП.
Учитывая, что популярность корейских моделей держится в России в том числе и за счет проверенных временем технических решений, такой выбор более чем оправдан. А вот платформа нового Хендай Туссан 2023 года полностью новая (N3). Соответственно, и структура кузова здесь иная — с увеличенной жесткостью и более широким применением высокопрочных сплавов.
Причем в РФ решено поставлять только «длиннобазную» версию модели, что сразу увеличило длину кроссовера, в сравнении с уходящей версией, на 150 мм и формально поставило его на полступеньки выше в классовой иерархии. Все это не только делает Hyundai Tucson 4 престижнее самим по себе, но и добавляет простора и комфорта в салоне.
Плюсы и все минусы Hyundai Tucson 4
- Комфорт
- Дизайн
- Безопасность
- Управляемость
- Надежность
- Качество сборки
- Расход топлива
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Hyundai Tucson 2022-2023
В новой версии Туссана предусмотрели полный обогрев лобового стекла, сделали накладки на двери закрывающие от грязи пороги, кузов вроде как оцинкованный. Появились рефлекторные диодные фары (свет хороший, равномерный, глаза не напрягаются, не хватает плотности света), дополнительное освещение при повороте руля, электронный ручник, система отключения двигателя при остановках, авто-холд и много еще других плюшек, которые еще не разведал.
Автомобиль перестал тормозить при движении накатом на передаче с отпущенной педалью газ (на предыдущей версии Туссана прям бесило торможение движком). Ручка водительской двери и подлокотник наконец-то на одном уровне, сидеть стало удобнее. Изменили геометрию и крепление боковых зеркал, при движении в дождь стекла дверей остаются чистым, зеркала с хорошей обзорностью.
Из странных конструктивных решений отмечу только оооочень близко расположенный к двигателю катализатор, вынесенные в задний бампер сигналы поворота (не понимал зачем так сделали изначально на Спортейдже, ведь не видно их совсем когда в притык стоишь) и фонарь заднего хода (который пачкается и нифига не видно при движении задним ходом), опущенные вниз головные фары (которые закидывает грязью).
Долго мы копили на хороший кроссовер! Выбрали модель, комплектацию, да и тем более выходит рестайлинг, да и сборка в Корее, что казалось очень важным…. Купили Туссана в комплектации Фэмели, пригнали домой, на следующий день покатались по городу, для опыта и отработки навыка. В общем, машина проехала в общем 250 км (не тыс!). Но потом нас ждал неприятный сюрприз… Завел машину, отъехал и увидел огромною лужу антифриза. Вытекал очень активно.
Часов 6 пытались достучаться до диллера, в итоге прислали конечно же эвакуатор, мы его к счастью не оплачивали. Сделали диагностику поломки и… барабанная дробь… брак с завода! Отверстие, в которое вставляется датчик охлаждающей жидкости, было некачественно обработано, в следствии чего прокладка «пожамкалась» и образовалась течь антифриза. Со слов мастера: «Наверное какой-то кореец пьяным его фрезировал». Оставили машину, будут заменять датчик и соответственно правильно обработают отверстие это. Полный ужас от того, что машина за кругленькую сумму сломалась на второй день! Это просто абсурд!
Итак, напишу свои впечатления о новом Хендай Туссан 4 (конкретно дизельном, комплектация Visioneer). Двигатель очень эластичный и мощный. Стоит надавить на педальку, и с 3000 оборотов раздается рев «всех порву». И рвет. Ускорение достойное. Более проблем при обгонах на трассе не испытываю
Коробка классическая. Все работает. Но мне не понятно, как работают подрулевые лепестки. Начинаешь ими играть — а через несколько секунд вновь врубается автомат.
Салон великолепен. Сиденья удобные, спина практические не устает. И до бардачка не отстегивая ремень дотягивают. Не нравятся подстаканники, придется заново кружку подбирать, а то старая болтается как гуано в проруби.
Расход в настоящее время расход у меня составляет 8 литров. При средней скорости 70 км/ч, учитывая зимние прогревы. Пойду на дальняк — думаю сильно упадет. Думаю литров до 6.
Не нравится время прогрева сидушек попогреем — 15 минут минимум. Не нравится подогрев руля: в нижней трети, где лежат руки, почти не греет. Зато верхняя треть раскалена.
Хендай Туссан 2023 цены и комплектации
Цена Хендай Туссан 2022 в России составляет от 2 749 000 до 3 879 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Family, Lifestyle, Lifestyle Plus, Prestige и Visioner.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 | 2 749 000 |
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 | 2 809 000 |
2.0 (150 л.с.) Family AT6 | 2 899 000 |
2.0 (150 л.с.) Family 4WD MT6 | 2 939 000 |
2.0 (150 л.с.) Family 4WD AT6 | 2 999 000 |
2.0 (150 л.с.) Lifestyle AT6 | 3 049 000 |
2.0 (150 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 | 3 149 000 |
2.4 (190 л.с.) Family 4WD AT8 | 3 149 000 |
2.4 (190 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 | 3 299 000 |
2.0D (185 л.с.) Family Plus 4WD AT8 | 3 339 000 |
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 3 379 000 |
2.0D (185 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 | 3 399 000 |
2.5 (190 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 3 549 000 |
2.0D (185 л.с.) Lifestyle Plus 4WD AT8 | 3 559 000 |
2.0D (186 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 3 649 000 |
2.5G (190 л.с.) Visioner 4WD AT8 | 3 779 000 |
2.0D (186 л.с.) Visioner 4WD AT8 | 3 879 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, D — дизель, 4WD — полный привод
Технические характеристики Hyundai Tucson 4
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4630 / 1865 / 1665 |
Колесная база, мм | 2755 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 181 |
Объем багажника, л | 539 / 1860 |
Снаряженная масса, кг | 1505 — 1745 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,8 | 11,1 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 181 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,9 | 11,0 |
— трасса | 6,5 | 6,5 |
— смешанный | 7,7 | 8,1 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 181 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,2 | 11,5 |
— трасса | 6,8 | 6,7 |
— смешанный | 8,1 | 8,4 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,5 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 190 | 186 |
Крутящий момент, Нм | 242 | 416 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 | 9,4 |
Макс скорость, км/ч | 197 | 201 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,7 | 7,7 |
— трасса | 6,3 | 5,4 |
— смешанный | 7,6 | 6,3 |
Тип топлива | АИ-92 | дизельное |
Моторов для нового Хендай Туссан 2023 года по-прежнему три, но они из нового семейства Smartstream. Базовый двухлитровый атмосферник знаком по Элантре. Характеристики вроде бы не изменились: 150 л.с., 192 Нм момента. Однако пик тяги сместился с 4 000 на 4 500 об/мин, а степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,8. Допускается лить бензин АИ‑92.
Корейцы сохранили максимальный трансмиссионный ассортимент. Hyundai Tucson 2.0 бывает с передним или полным приводом, каждый из которых можно сочетать и с механикой, и с 6‑ступенчатым автоматом. Такое разнообразие радует – у конкурентов его чаще всего нет.
Второй бензиновый двигатель — 2.5 вместо прежнего 2.4. Он с непосредственным впрыском GDI и тоже переваривает АИ‑92. На Сонату и Santa Fe ставят иную версию, с распределенным впрыском MPI на 180 сил. А здесь 190 «лошадей». Такой мотор может быть только с 8‑ступенчатым автоматом и только с полным приводом.
Такая же трансмиссия и у дизеля 2.0. По сравнению со старым он прибавил одну силу и 16 Нм (стало 186 л.с. и 416 Нм). И почему-то подрезана полка предельного крутящего момента: 2 000 — 2 750 об/мин против 1 750 — 2 50 об/мин ранее. Плюс в карму Туссана: мощный дизель с классическим автоматом и полным приводом – эксклюзив для сегмента.
Видео тест-драйв нового Hyundai Tucson
[democracy id=»6″]
Внешний вид
Интересно наблюдать за полетом дизайнерской мысли Hyundai. Эксперименты бросают корейцев из крайности в крайность – сравните Palisade, Santa Fe, Creta и Tucson: такое впечатление, что их рисовали абсолютно разные дизайн-студии, не придерживающиеся единой стилистической канвы. О вкусах, конечно, не спорят, хотя Tucson, удивительно мало отличающийся от концепта Vision T, наиболее гармоничный из этой компании пришельцев.
Вживую четырехъярусные ходовые огни, спрятанные в решетку радиатора, Z-образные выштамповки на боках, граненые колесные арки и объединенные горизонтальной светодиодной полосой клыки задних фонарей смотрятся еще круче, чем на фото.
Абсолютно и безоговорочно правильное решение российского офиса – привезти в Россию машину с удлиненной колесной базой и отказаться от стандартной, доступной на европейских рынках. Так что в сравнении с предшественницей новый Хендай Туссан 2022 модельного года вытянулся в длину на 150 мм, а колесная база приросла на 85 мм. Неудивительно, что на втором ряду здесь стало заметно просторнее.
Вообще, с точки зрения практичности немало хороших новостей. Например, объем багажника (под полом которого лежит полноразмерная запаска) вырос на 51 л до солидных 539 л. Пятая дверь – с электроприводом, причем вы можете запрограммировать не только высоту подъема крышки багажника, но и скорость ее открытия. Пороги полностью закрыты дверьми, так что в грязную погоду джинсы не разукрасите.
Салон
Интерьер в сравнении с предыдущей генерацией модели изменился еще сильнее. И хотя в новом Hyundai Tucson 4 нет перекрестий острых углов и косых линий, футуристичности хватает и без них. Но если к характерному рулю со сдвоенными горизонтальными спицами мы уже привыкаем по «старшим» моделям бренда, то вот отсутствие козырька приборной панели завораживает: так можно было? Да!
Такое чувство, что вместо приборной панели перед рулем (а точнее, за ним) просто положили растянутую по горизонтали планшетку. Поначалу это выглядит необычно и даже странно, однако привыкание приходит настолько быстро, что потом требуется напрячь фантазию, чтобы представить на этом месте обычную «приборку», которая положена всем нетоповым комплектациям.
Одно из ключевых нововведений для нового Хундай Туссан 2023 (да и для бренда в целом) — новая телематическая система Bluelink (доступна на машинах с АКП начиная с комплектации Family). Собственно, Tucson 4 стал первой моделью Hyundai в России с этим сервисом. Его оценивать, конечно, лучше хотя бы после нескольких дней использования — когда вы привыкнете к приложению на смартфоне и почувствуете все прелести заблаговременной подготовки машины к поездке.