Первые экземпляры Лады Гранта предназначенные для ознакомпления и проведения тест-драйвов прибыли уже практически во все крупные дилерские центры АвтоВАЗа. Ниже предлагаем читателям ознакомиться с тест-драйвом новинки от Кирилла Зайцева — обозревателя «Современного портала Екатеринбурга» www.66.ru
Знаем-знаем, вы уже заждались эту машину. Мы тоже. Но тесты на нее расписаны буквально по часам, в очереди стоит даже свободная пресса.
Конечно, в своих мечтах мы все ездим на Maserati Gran Cabrio по Монте-Карло, спим с Моникой Белуччи и пьем Château Pétrus по пятницам. В обыденности все несколько иначе. Вместо Монако — улица Расточная, вместо Моники — бухгалтер Люба Иванова, а «Шато Петрюс» неплохо заменяет «Советское» под бой курантов.
И о Мазерати простой народ даже мечтать боится: его место в гаражах, под окнами и на газонах занимают разномастные «Жигули» — тюнингованные и не очень. Lada Granta пришла им на смену, и каждому из нас, конечно же, захочется над ней поглумиться. Пнуть за это, плюнуть за то, нарисовать демотиватор и обстебать его «В контакте».
С моей позиции, Лада Гранта тоже — полное барахло: потому что у нее нет ревущего V10, сликов, самоблока, выдувного диффузора, а на капоте не написано Porsche 911 GT2 RS. Но это не значит, что машина плохая. Просто кому-то надо закатать губу и спуститься с небес на землю. Чтобы там уже оценить самый дешевый российский автомобиль. К тому же, новый. Абсолютно.
Да, Granta построена на базе Калины, но кислой ягодой внутри не пахнет. У нее есть сидения и рулевое колесо. В сидении можно весьма удобно сидеть, баранка с «тридэ»-эффектом приятно ложится в руки, а посреди шкал приборов красуется дисплей бортового компьютера. И это — даже в начальной версии за 200 с небольшим тысяч, которые под силу скопить даже механизатору из Камышлова.
Сидение не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету. Но ведь и машина стоит 200 тысяч. Рычаг КПП вибрирует на холостом ходу, мотор подтраивает, а лампочка «Пополните бак» загорается самопроизвольно. А чего вы ждали от машины за 200 тысяч ? Шумоизоляции двигателя нет, зеркала не обогреваются, к тому же — регулируются вручную. Но машина-то, черт возьми, стоит чуть больше 200 000! Попробуйте на вторичке найти что-то приличное за эту сумму.
При ее создании экономили буквально на всем, и в базовых версиях это очень заметно: нет подголовников и ручек сзади, То, что раньше состояло из трех деталей, теперь состоит из одной. Например, передний бампер.
По идее, при такой минимизации трущихся деталей внутри должно быть тише. Этим же хвастается менеджер автосалона:
— Поработали они над салоном. Не скрипит теперь ничего!
Ага. Аккурат на этих словах начинает петь «сверчок» где-то над рулевой колонкой… Зато есть водительская подушка безопасности и усилитель руля. Уже в базовой версии за 229 000. Согласитесь, для конторы, которая до сих пор выпускает «Жигули» (суть, Fiat 124 из семидесятых), — это рывок. А для клиента, который приехал в автосалон из Богдановича (город в Свердловской области, прим. редакции) — приятный сюрприз.
Еще вчера он ездил на роторной «Восьмерке» с высокой (!) панелью, а сегодня ему в дешевой комплектации предлагают подушку безопасности и усилитель! Однако, сервис.
Эргономика водительского места, конечно же, далека от идеала: левым коленом подпираю панель, правым локтем бью соседа. Зато управление климатом — взрослое: три «крутилки», которые в минус 23 гораздо надежнее этих ваших сенсорных дисплеев.
Да и собрана она, в общем-то, добротно. Зазоров в два пальца «а-ля China» нет ни на кузове, ни внутри. Упомянутый сверчок как появился, так и исчез. И аккурат в это же время мы свернули на проселок.
При езде по городу я ругался на довольно короткие передачи и узкий рабочий диапазон мотора — до 3 000 оборотов он не хочет, а после — уже не может. Но при езде по сугробистой лесной дороге я оценил его энергоемкость, беспробойность подвески и неплохую тягу в горку на второй передаче. А какой у нее клиренс — на глазок, под бампером — сантиметров 20, не меньше! Да такого даже у Infiniti EX нету!
Свесы короткие, резина «зубастая», движок тянет, и в итоге при езде в горку по лесу я вишу на хвосте у фотографа на Subaru с легендарным полным приводом! Чудес, конечно, не бывает. А потому после фотосета возвращаемся на грешную землю. То есть грешный асфальт улицы Совхозная с ямой на яме, наледью и сугробами по углам.
В первом же повороте с ужасом отмечаю, что у нее нет ESP, EBD, ASR, VSC, EBV, MSR, EDS, HBA, DSR и кучи других страшных и непонятных аббревиатур. Тут все как в 79-ом: руль, педали, тормоза (без АБС), недостаточная на входе и избыточная поворачиваемость на выходе. Все хрестоматийно: с первой боремся легким сбросом газа, вторую вытягиваем открытием газа. В ней все — хрестоматийно, мануально — без всяких электронных посредников и прокладок. В снегу и на льду управляется так, как учили в автошколе.
После которой я, кстати, зарекся садиться в «нашепром». Потому что на учебной «десятке» сцепление не прощупывалось вообще, руль от упора до упора делал миллиард оборотов, подвеску пробивало на каждой кочке, а при посадке на водительское место приходилось выбирать между: сидеть, скрючившись, с коленками возле ушей, или, распрямившись, но с рулем, лежащим на коленках.
Лада Гранта в этом плане — гигантский прыжок. Схватывание сцепления у нее чувствуется хорошо, подвеска на сжатие и отбой работает уверенно и длинноходно, в повороте не хочется отстегнуться и перелезть назад, чтобы лечь на пол от страха. Она и вправду разгоняется и тормозит. Поворачивает и стоически выдерживает яму за ямой. И даже неплохо рулится.
Рейка-то у нее укороченная! То есть не как в Калине: куча оборотов от упора до упора. Всего 3,5. И обратная связь. Правда, какая-то никакая. «Ноль» и при отклонении на несколько градусов от него — размазаны, возвращающее усилие мощное, а фоновое — с провалами. Поэтому в поворотах едешь наощупь, догадываясь о положении колес визуально — по углу поворота баранки. С 3D-эфффектом и приливами под пальцы в положении «без десяти два».
Мне не хочется ругать эту машину, потому что за свои 200-300 тысяч она хороша. По сравнению с «китайцами», она ощущается именно как законченный автомобильный продукт. Самостоятельный и целостный. Она понятнее и управляемее Калины, на базе которой сделана. Она симпатичнее Приоры, а в зимних завалах и по весенней распутице ездит лучше, чем некоторые паркетники с перегревающейся в первом сугробе муфтой.
Она очень русская и очень российская. Плевать в Гранту — все равно что плевать в портрет Путина или карту 1/6 части суши. Как говорится, какая жизнь — такие песни. Какая страна — такая Лада. Какая Лада — такая и Гранта. Целевая аудитория с небольшим уровнем заработка из глубинки оценит по достоинству. Как это уже сделала чья-то бабушка-покупатель, принявшая меня за менеджера по продажам и осыпавшая вопросами.
— Радиус разворота какой у нее?
— Откуда ж мне знать: еще не замеряли.
— А зеркала складываются? Два мешка картошки влезет ?Хороший у нее радиус, мать. На двухполосной трассе развернемся. И картошка влезет. По-моему, не два, а все три мешка. Ходовой Аи-92 с «Газпромнефти» переваривает на ура. А что еще ЦА для счастья надо ? Жил бы я в Брусянах, носил бы усы и формовую шапку, ей-богу — взял бы! И Любой Ивановой не побрезговал бы. И «Советским». После третьего бокала, в принципе, неплохо идет.
Ведь Монте Карло нам может только сниться. Granta же… С Грантой надо смириться и полюбить ее такой. Ближайшие лет сорок именно она будет самым топ-перетоп бестселлером страны Российской. И не вижу в этом ничего плохого.
Фото Николая Ковалевского