Самые маленькие и простые Audi в России никогда особым спросом не пользовались, поэтому машинки вроде странной Audi A2 или более современного малыша A1 у нас воспринимали скорее как эксперимент над женской аудиторией.
Европейский компакт-кроссовер Q2 на отечественном рынке даже не стали заявлять. Стартовой моделью «четырех колец» в России всегда была Ауди А3 2023. А когда у нас появился A3 Sedan, восторгу покупателей не было предела: это была одна из самых доступных машин премиум-класса ценой чуть дороже топового «Фокуса». К сегодняшнему дню времена изменились, однако Audi по-прежнему есть чем удивить покупателей.
Говорят, что оптимизация и унификация обезличивают автомобили. Вытравливают индивидуальность и харизматичность. Новое, четвертое поколение Audi A3 (8Y) построено из тех же деталек конструктора, что и Volkswagen Golf и Skoda Octavia.
Плюсы и все минусы Ауди A3
Отзывы владельцев Audi A3
Ауди A3 2023 цены и комплектации
Цена Ауди А3 2022 в России составляет от 2 685 000 до 3 051 000 рублей, седан и хэчтбек предлагаются в комплектациях Base, Advance, Design и Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (150 л.с.) Base AT8 | 2 675 000 |
1.4 (150 л.с.) Advance AT8 | 2 789 000 |
1.4 (150 л.с.) Design AT8 | 2 928 000 |
1.4 (150 л.с.) Sport AT8 | 3 051 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП
Технические характеристики Audi A3 (8Y)
В конфигураторе для Ауди А3 2023 в новом кузове лишь один вариант силового агрегата. Но желать большего, нежели способны дать 150‑сильный турбомотор 1.4 и поставленный специально для нашего рынка 8‑ступенчатый автомат, не приходится.
И разгон бодр, и управление тягой одновременно точнее и плавнее, чем с роботом DSG. А что привод только передний – так и клиренс, по моим замерам, составляет европейские 120 мм.
Можно «сесть» еще ниже – опционная спортподвеска крадет 15 мм, а шасси с адаптивными амортизаторами – 10 мм. С первой поездил: не нужна она А3, равно как и прогрессивное рулевое управление с 2,1 оборотами баранки против 2,7 штатных.
Лучше всего сбалансирован как раз исходный вариант: на остроту руля жаловаться грех, устойчивость на прямой великолепна, а ямы и кочки хоть и ощутимы, но проходятся «породисто», упруго. Отрада для водителя.
Можно рискнуть и заказать пакет для плохих дорог, увеличивающий просвет на 15 мм. Но есть у меня подозрение, что магия благородно-спортивной европейской настройки шасси с ним улетучится.
Видео тест-драйв нового Audi A3
Внешний вид
Как и ожидалось, экспериментировать с дизайном в Audi не стали, а осовременили привычный образ. Признаться, массивные бамперы, светодиодные фары, нарядные диски и эффектные детали декора превращают некогда «простушку» A3 в королеву городских улиц. Этой машиной хочется владеть, а выходя из нее — оборачиваться, чтобы еще раз полюбоваться
По сравнению с хетчбеком преображение седана Ауди А3 2023 более основательное просто потому, что он вымахал в длину до полноценных 4,5 метра. Ушла некоторая непропорциональность, добавилась солидность, а вместе все с тем же обвесом стайлинг-пакетов и нарядными цветами Sedan в прямом смысле заиграл новыми красками.
Способ вызвать спорткаровские ассоциации — выбрать исполнение Sport. Тогда под кромкой капота появятся прорези, словно там есть что дополнительно охлаждать, а сзади — псевдопатрубки в бампере, будто мотору для выдоха не хватает стандартной скрытой под днищем трубы. Одному и тому же 150-сильному 1.4, альтернативы которому нет, какие бамперы ни заказывай. С другой стороны, нет выбора — нет связанной с ним головной боли.
Салон
Лучшим достижением создателей новой Ауди А3 2023 модельного год стал салон. Здесь нет сенсорного безумия, превращающего пользование обычными функциями в квест на ловкость и сообразительность. Идеальный баланс: большие дисплеи приборки и мультимедийки соответствуют духу времени, а аналоговые клавиши на руле и блоке климат-контроля избавляют пользователя от необходимости вырабатывать новые паттерны.
Соплатформенный Golf в этом вопросе неумолим — там прежде чем совершить привычное действие, нужно подумать, как это работает. А Audi при всей футуристичности архитектуры салона (чего только стоят воздуховоды по краям козырька) подкупающе дружелюбна. Вот, например, рядом с враждебным, но необходимым прогрессу портом USB-C старый добрый разъём Type A.
Музыка управляется так же, как на «айподе» от Apple — сенсорным кругляшом на центральном тоннеле. Оригинально, но в то же время знакомо, а для ретроградов есть обычные клавиши на руле. Лаконичный джойстик автомата (общий с Гольфом и Октавией) — лучшее интерьерное изобретение со времён автоматического «ручника». И если продолжать параллели, то, возможно, он даже роднит А3 с 911. Или наоборот?