В конце мая, спустя всего месяц после премьеры нового Mercedes-Benz Е-класса, конкуренты из баварского концерна представили и главного оппонента — BMW 5-серии 2024 в новом кузове G60. В отличии от «ешки», которая выделена в отдельный класс от электрических версий EQ, у БМВ версии без ДВС включены в общую гамму серии под индексом i5.
Новое поколение БМВ 5-серии 2024 будет выпускаться на том же заводе в немецком Дингольфинге, что и предыдущие генерации модели. Продажи автомобиля стартуют в октябре, в начале следующего года должен также появиться длиннобазный вариант для китайского рынка, а весной двадцать четвертого ожидается и универсал с индексом G61.
Плюсы и все минусы BMW 5-series G60
Отзывы владельцев БМВ 5-серии 2024
BMW 5-серии 2024 цены и комплектации
Технические характеристики BMW 5-series (G60)
Архитектура шасси CLAR в новом поколении BMW 5-серии 2024 года не изменилась — спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Подвеска пружинная, пневмобаллонов нет ни в одной версии.
В базовом исполнении — пассивные амортизаторы, опционально доступны адаптивные. Также за доплату можно получить заниженное шасси M-sport, активные стабилизаторы, полноуправляемое шасси и адаптивный рулевой механизм. Тот же набор можно было собрать и на предыдущее поколение седана.
Все версии с ДВС комплектуются восьмиступенчатой АКПП, в которую встроен питающийся от отдельного аккумулятора 48-вольтовый стартер-генератор. Базовая заднеприводная BMW 520i имеет «турбочетверку» объемом 2,0 л (190 л.с., 310 Нм), а с учетом электрического довеска пиковая отдача агрегата составит 208 «сил» и 330 Нм.
Несмотря на то, автомобиль существенно «потолстел» (снаряженная масса увеличилась с 1 610 до 1 725 кг), время разгона до «сотни» сократилось — 7,9 сек. против 7,5 у предшественника. Но максимальная скорость стала чуть ниже — с 235 до 230 км/ч.
Прочие бензиновые версии предназначены для экспортных рынков и в Европе продаваться не будут. Это BMW 530i с турбированным двухлитровым двигателем (258 л.с. и 400 Нм) в задне- и полноприводных версиях, а также только полноприводная BMW 540i xDrive с трехлитровой классической рядной «шестеркой» — ее отдача, с учетом стартер-генератора, составляет381 л.с. и 540 Нм.
Дизельная модификация пока что в единственном варианте — это BMW 520d с двухлитровым агрегатом на 197 л.с. и 400 Нм. Она может быть с задним или полным приводом, время разгона до 100 км/ч — 7,3 с. Дизели на 6 цилиндров, а также подзаряжаемые гибриды 530е и 550е xDrive ожидаются в следующем году.
Видео тест-драйв нового BMW 5-series 2024
[democracy id=»28″]
Внешний вид
В отличии от флагманских моделей, вроде 7-серии или X7, «пятерка» 5er G60 не получила спорный дизайн с двухэтажной оптикой и гигантскими «ноздрями», а сохранила более традиционную форму «лица».
Однако форма кузова изменилась — у седана теперь массивная задняя часть и гладкие боковины. Дверные ручки по последней моде сделаны утопленными, переосмыслен изгиб Хофмайстера, а в черные вставках на задних стойках крыши красуется цифра «5».
Любопытно, что «ноздри» функциональны только на треть от своей площади — все остальное это лишь глянцевые заглушки. Как и ранее в X5 и X6 за доплату можно добавить ноздрям подсветку. В базовой версии колеса 18-дюймовые, максимально можно установить диски с диаметром до 21″. Разумеется, предложены и пакеты M Sport и M Sport Pro с более «злым» обвесом.
Как и положено, со сменой поколения «пятерка» БМВ 5 Г60 выросла в габаритных размерах. Длина модели увеличилась на 97 мм (до 5 060 мм), ширина — на 32 мм (до 1 900 мм), высота, из-за возможного размещения под полом тяговой батареи в электрических i5 — на 36 мм (до 1 515 мм). На 20 мм увеличилась колесная база, достигнув 2 995 мм. А вот объем багажника сократился на 10 л — до 520 л, уменьшился с 68 до 60 л и объем бензобака.
Аэродинамические показатели нового седана 5-ой серии остались на прежнем уровне — коэффициент сопротивления 0.24. Зато клиренс стал на 10 мм выше, нежели у предшественника — 154 мм против 144 мм.
Салон
Интерьер новой «пятерки» в духе всех последних моделей BMW — минимальное количество физических кнопок, скрытые дефлекторы вентиляции, панель-бескозырка (здесь она еще изогнута к водителю) с виртуальными приборами на экране 12,3 дюйма и мультимедийной панелью на 14,9 дюйма.
Кнопки на руле и под экранами сенсорные и снабжены виброотдачей. Управление климатом — через меню медиасистемы. Для регулировки потоков обдува в нижней части панели предусмотрены специальные джойстики.
Можно также заказать «BMW Interaction Bar» — светящуюся полосу во всю ширину передней панели с сенсорными вставками. Еще за доплату можно дооснастить машину проекционным экраном. Мультимедийная система имеет новейшую оболочку BMW OS 8,5 c другой структурой меню, а среди базовых приложений есть даже игры.
Любопытно, что в базовом исполнении кресла — «спортивные», комфортные сиденья доступны только за доплату. В стандарте отделка будет полностью из синтетических материалов, натуральная кожа Merino — отдельная опция.
Кроме стандартного сдвижного люка для новой БМВ 5-серии 2024 года можно заказать особое панорамное стекло Sky Lounge длиной 840 мм — почти во всю длину крыши. Для задних пассажиров предложен четырехзонный климат-контроль, подогревы сидений и кронштейны для планшетов на тыльной стороне передних спинок.
Из наиболее продвинутых примочек — автопарковщик, способный запомнить и воспроизвести до 200 метров пройденного пути, а также квазиавтопилот Driving Assistant Professional в дополнение к стандартному адаптивному круиз контролю. Электронный помощник помогает удерживать автомобиль в нужной полосе и умеет сам возобновлять движение после остановки.
А для рынков Германии, США и Канады доступен специальный Highway Assistant, позволяющий ездить «без рук» на скоростях до 130 км/ч. Правда, электроника все равно «бдит», чтобы взгляд водителя был устремлен на дорогу. Зато одним взглядом в соответствующее зеркало можно перестроить автомобиль в нужную полосу или совершить обгон.