В начале сентября 2022 года стартовали продажи первого отечественного электрического кроссовера. Сборку Evolute I-Joy осуществляет предприятие компании «Моторинвест» в Липецкой области. Сейчас автомобили там собирают из машинокомплектов, но в дальнейшем планируют перейти на полный цикл производства, со сваркой и окраской кузовов. Тем более оборудование для этого у «Моторинвеста» имеется.
Сам же Эволют ай-Джей — не что иное, как китайский бюджетный электропаркетник Fengon E3 EV, продающийся на рынке Поднебесной с две тысячи девятнадцатого. Марка Fengon — один из брендов компании DFSK Motor, совместного предприятия концерна Dongfeng и фирмы Sokon.
Плюсы и все минусы Эволют Ай Джей
Отзывы владельцев Evolute i-Joy
Эволют Ай Джой 2023 цены и комплектации
Цена Эволют ай-Джой 2022 в России составляет 3 490 000 рублей, электрический кроссовер предлагается в комплектации Base.
Комплектация | Цена, руб. |
EV (150 л.с.) Base | 3 490 000 |
* EV — электродвгатель
Технические характеристики Evolute i-Joy
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4385 / 1850 / 1650 |
Колесная база, мм | 2655 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 535 / 1225 |
Снаряженная масса, кг | 1765 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | электро |
Мощность, л.с. | 163 |
Крутящий момент, Нм | 195 |
Емкость батареи, кВтч | 53 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,9 |
Макс скорость, км/ч | 155 |
Запас хода (NEDC), км | 407 |
Время быстрой зарядки, ч | 0,5 |
Время медленной зярдки, ч | 8 |
«Сердце» нового Эволют i-Joy — 176-сильный (130кВт) синхронный электромотор на постоянных магнитах и жидкостном охлаждении. Двигатель развивает 225 Нм крутящего момента и способен разогнать кроссовер до сотни за 9с. В реальности 100 км достигаются за 10,5 с — вполне на уровне турбированной Арканы. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Под полом электромобиля — батарея Li-NMC на 53 кВт/ч, рассчитанная на тысячу циклов заряда. Заявленный запас хода — 405 км, средний расход заряда — около 18 кВТ/ч на 100км. При запасе энергии менее 5% происходит блокировка мощных ускорений.
Ездовые режимы Eco, Normal и Sport позволяют настраивать уровень рекуперации и чувствительность педали газа. Рекуперация не самая сильная — даже в режиме Eco приходится дотормаживать педалью, а при движении под горку скорость и вовсе не снижается.
Эволют Джой 2023 достаточно хорошо держит дорогу, устойчив в поворотах. Вот только настройки ЭУР можно еще «допилить» — в нулевом положении руль искусственно зажат, потом пустота пока не крутанешь еще сильнее. Подвеска проста (Мак Ферсон спереди, балка сзади) но тихая и беззвучная. Отбой можно словить лишь на действительно крупных неровностях. Привод у кроссовера — безальтернативно передний.
Видео тест-драйв нового Evolute i-Joy
Внешний вид
Дизайн электромобиля Evolute i-Joy 2023 модельного года вполне современный без явных копирований, нечто среднестатистическое из всех компактных кроссоверов. Не лишен он даже некоторых необычных «фишек» — например задние фонари выполнены одним конструктивным элементом с пятой дверью, на манер немецких Audi Q5 и Q7.
По размерам он сопоставим с тем же Hyundai Creta — длина кроссовера равна 4 385 мм, ширина — 1 850, высота — 1 650, колесная база — 2 655 мм. Стандартный дорожный просвет в 180 мм и багажник на 535 литров.
Пока что электрокроссовер будет предлагаться с европейским стандартом зарядного разъема CCS2, но в дальнейшем он должен смениться на китайский GB/T. Оба могут использовать, как переменный, так и постоянный ток при быстрой зарядке.
Салон
В целом, от салона Эволют ай-Джой 2023 впечатление приятное. Эргономика без явных провалов, хотя сиденья с типично по-азиатски короткой подушкой, мягкой боковой поддержкой и отсутствием поясничного упора огорчают.
Да и руль регулируется только по углу наклона. Но в остальном все более менее, материалы отделки хоть и небогатые но вполне качественные. Задним пассажирам комфортно, но неудобна посадка-высадка из-за широкого порога и небольшого угла распахивания двери.
Энергозатратных обогревов в машине минимум — только передние сиденья. Расстроила и «пустая» медиасистема — телефон можно сконнектить только по Bluetooth. Хотя вроде как на седане i-Pro уже заявлена мультимедиа со всеми необходимыми приложениями, возможно и до кроссовера она доберется.
Акустического комфорта от электрического i-Joy явно ожидаешь больше, но на деле свист ветра и гудение китайских покрышек Chaoyang делают его ничуть не тише одноклассников с ДВС.