Ламборгини Урус 2023 стал первым за 24 года переднемоторным и четырехдверным автомобилем марки. На самом деле компания Lamborghini имеет больше морального права на выпуск кроссовера, чем Porsche, Bentley и Maserati, вместе взятые. Ведь с 1986 по 1993 год в гамме был монструозный внедорожник Lamborghini LM 002.
Но если он имел армейские корни, рамную конструкцию, могучий атмосферник V12 и механическую коробку передач, то новый кроссовер устроен совсем иначе. В основе новинки лежит несущая платформа MLB Evo концерна Volkswagen, на которой созданы Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка.
Спустя пять лет после начала производства у кроссовера появилась и первая разновидность — Lamborghini Urus Performante. Это не рестайлинг или плановая модернизация, а более экстремальная и драйверская модификация, причем заточенная не только на асфальтовые дороги.
Также в 2022 году компания представила Ламборджини Урус S. По сути, это легкий рестайлинг. «Эскам» достались новые бамперы, защитная пластина спереди и расширенный перечень опций. В него вошли новые варианты отделки и декора салона, а также колеса.
Плюсы и все минусы Ламборджини Урус
Отзывы владельцев Lamborghini Urus
Всем привет, машину брал на день в аренду. Кому интересно почитать субъективный не ангажированный очерк про авто — милости прошу. Полноценного отзыва, увы, не могу написать, но про Урусы очень мало информации, поэтому может и такой будет кому-нибудь интересен. Сам владею Каеном Турбо 2011 на 500 л.с. Сравнивать авто за 2 млн.р и 22 млн.р не совсем корректно, но ближе ни чем другим не владел.
Внешний вид штука спорная, но по мне машина очень красивая. Салон просторный, багажник большой, для задних пассажиров места больше, чем в Каене. Кто хочет возить рассаду на дачу — можете смело брать. На панели управления два сенсорных экрана, аналоговые кажутся удобнее, но скорее всего дело привычки, да и их эра в премиум авто проходит.
Сенсоры не тупят (привет Рэнж Ровер), цифровой спидометр создает ощущение, будто едешь в симуляторе гонок. Сиденья хоть и с вентиляцией, но задница потела, как и руки на руле, спишу это на реакцию от ускорения. Материалы салона по тактильным ощущениям приятны, но хуже, чем в Порше и не тянут на 22 млн. Замша на руле уже затирается — и это при пробеге 7 тыс.
Повышенное внимание к Урусам кому-то понравится, кого-то будет раздражать. Не знаю, как в Москве, но в Питере их мало. Прохожие сворачивают шеи, люди подходят с вопросами, фотографируются на фоне. На дороге машину боятся и уважают. Знаю, как многих выводит это тема, но будем реалистами — в России чем дороже и больше машина, тем уважительнее по отношению к водителю ведут себя другие участники движения.
Резюмируя: Lamborghini Urus сочетает в себе комфорт, проходимость, великолепное управление, сумасшедшую динамику и звук. Дороги в Питере хуже, чем в Москве, а камер намного меньше, поэтому спорткар-suv выглядит разумным выбором. С удовольствием бы купил себе такой в темном цвете, но увы…
Ламборгини Урус 2023 цены и комплектации
Цена Ламборгини Урус 2022 в России начинается от 29 000 000 за дорестайлинговую версию, новый кроссовер предлагается в комплектациях S и Perfomante.
Комплектация | Цена |
4.0 (666 л.с.) S AT8 AWD | н.д. |
4.0 (666 л.с.) Perfomante AT8 AWD | н.д. |
* AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод
Технические характеристики Lamborghini Urus
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 5112 / 2016 / 1638 |
Колесная база, мм | 3003 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 |
Объем багажника, л | 616 / 1596 |
Снаряженная масса, кг | 2197 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 4,0 | 4,0 |
Мощность, л.с. | 666 | 666 |
Крутящий момент, Нм | 850 | 850 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,5 | 3,3 |
Макс скорость, км/ч | 305 | 306 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Увы, двигатели V10 или V12 от суперкаров марки кроссоверу Ламборгини Урус 2022-2023 года не достались. И дело не только в сложности их адаптации под переднемоторную компоновку: эта проблема вполне решаема, что доказал тот же LM 002. Основная причина — в маркетинге. Одним из главных рынков для модели является Китай, а по местным законам моторы объемом более 4,0 л облагаются драконовскими налогами.
Поэтому под капотом — двигатель Audi V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами. Битурбовосьмерка форсирована до 650 л.с. и 850 Нм, а на рестайлинговых Urus S и Perfomance — до 666 л.с. (хотя в Китае по неким сертификационным соображениям будет 640 л.с.). В паре с двигателем — опять же, впервые для Lamborghini работает традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF с гидротрансформатором.
Полный привод постоянный — с межосевым дифференциалом Torsen, который по умолчанию делит тягу между передней и задней осью в пропорции 40/60. В зависимости от условий движения вперед может передаваться до 70% крутящего момента, а назад — до 87%. Динамика для кроссовера отменная! По уточненным официальным данным, разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, максимальная скорость — 305 км/ч.
Впрочем, с ездовым характером должен быть порядок, даже несмотря на внушительную массу — примерно 2,2 тонны. Полноприводный Ламборджини Урус оснащен активным задним дифференциалом, изменяющим вектор тяги, и подруливающим механизмом на задней оси, который может поворачивать колеса на угол до трех градусов, улучшая маневренность на низкой скорости и повышая стабильность на высокой.
На выбор — шесть режимов ездовой электроники, которые по традиции имеют итальянские названия: Strada («дорога»), Sport, Corsa («гонки») и Neve («снег»). У версии Perfomance ездовые режимы перекалиброваны, а вместо «снежного» пресета Neve появился режим Rally (для грунтовых дорог). А на новом Lamborghini Urus S добавлен новый пресет Ego, который должен стать самым «эффектным».
Особое внимание в машине было уделено тормозам. Передние механизмы имеют аж десять поршней, сзади стоят шестипоршневые суппорты, а еще впечатляет диаметр углерод-керамических дисков: 440 мм спереди и 370 мм сзади. Это самые крупные тормоза среди серийных автомобилей! Именно поэтому даже базовые колеса Уруса имеют диаметр 21 дюйм, хотя за доплату предложены «катки» размером 22 или 23 дюйма.
Видео тест-драйв нового Lamborghini Urus
[democracy id=»55″]
Внешний вид
С появления Ламборгини Урус 2023 можно начинать новый отсчет истории итальянской компании, забыв о наследии марки. Экс-дизайнер Кайена Митя Боркерт, хорошо знакомый с платформой MLB, создал беспокойный образ, максимально далекий от всего фольксвагеновского в этом сегменте — и достаточно. Остальное — дело хорошей техники: передового мехатронного шасси Audi, битурбовосьмерки Porsche, самой современной электроники…
На пути к конвейеру спортивный кроссовер растерял немалую долю элегантности, зато стал выглядеть брутально и агрессивно: в зеркале заднего вида такой оскал воздухозаборников может и напугать. Фамильные черты марки проглядываются разве что в скошенных колесных арках: впервые это решение появилось на купе Countach семидесятых годов, над обликом которого работал Марчелло Гандини.
На обновленных Lamborghini Urus S и Urus Perfomance в конструкции кузова расширено применение углепластика: из него сделаны новые капот, передний бампер, расширители колесных арок, задний диффузор и другие детали, а за доплату можно заказать и углепластиковую крышу. Новый спойлер в верхней части пятой двери создает на 38% больше прижимной силы, чем стандартный, а в целом действующая на автомобиль прижимная сила выросла на 8%.
Измененное оперение сделано топовый Урус Перфоманте на 25 мм длиннее и на 10 мм шире базовой модели. Снаряженная масса снижена на 47 кг, хотя это всего 2% от исходной величины, и даже в новой версии он тянет на 2150 кг.
Салон
Если про внешность нового Ламборгини Урус 2023 еще можно поспорить (хотя зачем?), то интерьер — это стопроцентное попадание в цель. Все на месте: самолетная архитектура, состоящая из агрессии и шестиугольников, экстремально низкая посадка (вы когда-нибудь сидели на полу кроссовера?) и потрясающая техноскульптура блока Tamburo («барабан») на центральном тоннеле — это пульт выбора режимов движения, селектор трансмиссии и та самая кнопка стартера под красной крышечкой.
И даже не заикайтесь про клавиши и дисплеи от Audi — это тоже современная классика Lamborghini. Лучше оцените, что «драйв» здесь включается так же, как на Huracan и Aventador — правым подрулевым лепестком. А главное — всем этим теперь можно наслаждаться хоть впятером.
Конечно, заказывать Ламборджини Урус с трехместным задним диваном — полный бред, но вот двое тут будут чувствовать себя отлично: приплюснутая крыша не создаст проблем всякому, кто поскромничал вырасти выше 190 сантиметров, а в остальных направлениях и вовсе раздолье.
В огромный 616-литровый багажник влезет несколько дорожных чемоданов, а это значит, что Urus — еще и отличный вариант для путешествий. Как вам идея евротура по знаменитым автодромам и раллийным допам, где можно с кайфом промчать на одной и той же тачке, и притом не обалдеть на перегонах? Вот и мне нравится.