Во всех прошлых поколениях рамный внедорожник Lexus GX позиционировался маркетологами прежде всего как семейный трехрядный SUV, в качестве бонуса получивший и неплохие внедорожные характеристики.
Теперь же, после появления другой трехрядной, но более «приземленной» модели TX, которая неизбежно перетянет на себя часть клиентов, в Lexus пришлось переформатировал серию GX. Поэтому в новом поколении он однозначно позиционируется как брутальный вездеход для активного отдыха с большой компанией.
Как и машины всех прошлых поколений, выпускать новый Лексус ГХ 2024 планируется в Японии. Начало продаж запланировано на конец двадцать третьего. Чуть позже ожидается появление и «брата» в лице нового Land Cruiser Prado, а специальная внедорожная версия Overtrail постепенно будет внедряться и на других моделях компании.
Плюсы и все минусы Лексус GX 550
Отзывы владельцев Lexus GX 2024
Лексус GX 2024 цены и комплектации
Цена Лексус GX 550 2024 в России составляет от 8 490 000 рублей, внедорожник у нас официально не продается, но частные компании предлагают оформить предзаказ и обещают привезти машину за указанную стоимость (может измениться, в зависимости от от курса доллара).
Комплектация | Цена, руб. |
3.4 (354 л.с.) AWD AT10 | ~ от 9 000 000 |
* AT10 — десятиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Lexus GX
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 4950 / 1980 / 1870 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 206 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2500 |
Объем топливного бака, л | 110 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,4 |
Мощность, л.с. | 354 |
Крутящий момент, Нм | 650 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 10 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Макс скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 13,8 |
Тип топлива | АИ-95 |
В новом поколении 2024 Lexus GX 550 по-прежнему рамный внедорожник, однако в его основе теперь платформа GA-F, такая же, как на «старшей» модели LX. Впрочем, сама архитектура шасси прежняя — спереди независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост.
В топовых комплектациях на внедорожнике установлены адаптивные амортизаторы. Сохранена и трансмиссия с постоянным полным приводом и самоблокирующимся дифференциалом Torsen, только понижающая передача теперь включается быстрее за счет новых актуаторов. А вот усилитель руля отныне электрический.
Для нового Лексус GX 2024 больше не предусмотрен двигателя V8 — вместо него битурбированный бензиновый V6 объемом 3,4 л, он же ставится и на Lexus LX / Toyota Land Cruiser 300. Здесь мощность агрегата снижена до 354 л.с. при том же крутящем моменте в 650 Нм.
Но даже в этом случае мотор на порядок «сильнее» своего восьмицилиндрового атмосферного предшественника с его 296 л.с. и 438 Нм. В паре с турбомотором АКПП, которая теперь девятиступенчатая (в прошлом поколении была шестиступенчатая).
Дизельных версий так и не появилось, зато впервые ожидается появление гибрида. У него в арсенале будет бензиновый турбомотор 2,4 (такой сейчас ставится на пикап Toyota Tacoma) в паре с электромотором, интегрированным в восьмиступенчатый «автомат».
Также впервые в линейке появилась версия повышенной проходимости Overtrail. Ее главные отличия от базового GX 550 — подвеска с гидростабилизаторами E-KDSS, «ползущий» круиз-контроль Crawl Control и система выбора ездовых режимов Multi-Terrain Select.
Видео тест-драйв нового Lexus GX 550
[democracy id=»25″]
Внешний вид
Новый Лексус GX 2024 в новом кузове выглядит гораздо брутальнее своего предшественника. Гораздо ближе к вертикали установлено ветровое стекло, плавных линий минимум, зато много плоских поверхностей и острых углов.
Чем-то внедорожник стал напоминать Defender, хотя фирменный стиль Lexus узнаваем. На 20 мм укоротился передний свес, углы въезда / съезда 26 и 21 градус соответственно. Задняя дверь теперь не распашная а подъемная, но возможность отдельно открыть заднее стекло сохранена.
Из-за общей платформы у GX одинаковая колесная база со «старшими» LX / TLC 300 — 2 850 мм (прежде было 2 790 мм). Другие габариты также подросли — на 70 мм выросла длина (до 4 950 мм), на 95 мм — ширина (до 1 980 мм). Уменьшилась только на 20 мм высота автомобиля — до 1 865 мм. Фактически новый Лексус GX теперь практически такой же по своим размерам, как и премиальный LX.
Салон
Пока что новый Lexus GX 2024 доступен только в двухрядном варианте, но трехрядные версии тоже будут, причем в «галерке» предусмотрят электропривод складывания, а второй ряд будет предложен как в диванном исполнении, так и с капитанскими креслами. В багажном отсеке предусмотрена бытовая розетка и небольшой подпол (запаску расположили под днищем в заднем свесе)
На передней панели — виртуальные приборы на экране в 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14 дюймов. Сохранено и множество физических органов управления, например, селектор КПП традиционный — с фиксированными положениями, а для активации различных внедорожных режимов есть различные кнопки и «крутилки». Также создатели нового Лексус GX 550 хорошо позаботились о хранении стаканов и бутылок (в салоне целых 12 подстаканников) и о зарядке гаджетов (6 USB-разъемов).
В стандартном исполнении будут обогрев и вентиляция передних сидений, двухзонный климат-контроль, комплекс электронных помощников Lexus Safety System+. Из опций — проекционный дисплей и аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком. Панорамная крыша модели так и не досталась
А откуда информация насчёт того, что подстаканники будут с подогревом и охлаждением?