В конце ноября 2022 года бывший завод «Renault Россия» после полугода простоя вновь заработал. И, как и было ранее обещано столичными властями, продукция предприятия будет выпускаться под реанимированной маркой «Москвич»
Первенцем стал компактный кроссовер Москвич 3 2023, он же китайский JAC JS4. Друг от друга машины отличаются лишь эмблемами. Причем оригинальный «китаец» без особой огласки месяцем ранее тоже появился у отечественных дилеров.
Правда, с пуском «Москвича» новых поставок JS4 не ожидается и в дальнейшем кроссовер будет реализовываться только под российской маркой. В Китае модель продается с двадцатого года под названием JAC Jiayue X4 и является рестайлингом уже снятого с производства кроссовера JAC Refine S4.
Плюсы и все минусы Москвич 3
- Дизайн
- Обзорность
- Просторный салон
- Низкий клиренс
- Небольшой багажник
- Подвеска (жесткая)
- Шумоизоляция
- Галогеновая оптика (в базе)
Отзывы владельцев Москвич 3 2023
Не буду говорить, что все идеально и прям все в диком восторге и все такое, скажу как есть, прямо по пунктам:
1. В машине шумновато. Не смотря на сделанную, минимальную конечно, шумку дна и арок, все равно хорошо слышно дорогу.
2. Мультимедиа подтормаживает. Ни разу не висла и не было артефактов, но подтормаживания, к сожалению, присутствуют.
3. На экране приборки есть все что угодно, кроме цифрового спидометра, к чему надо привыкать. Надеюсь это момент решаемый.Теперь из плюсов:
1. Отличная управляемость. Руль легкий, но информативный. Управление «предсказуемое».
2. Обзор шикарен! Лоб большой, стойки узкие, зеркала большие, в целом обзор прям отличный!
3. Мультимедиа! Да-да, то самое подтормаживающее, но имеющее в себе андроид авто и кар плей. Которые работают шикарно и очень удобно, превращая мультимедиа в любое необходимое устройство (в разумных пределах конечно)
4. Подвеска. В меру жесткая, мелкие неровности практически не заметно, средние проглатывает тоже замечательно. Ну в большие надеюсь попасть не придется.
5. Вместимость и простор.Салон очень просторен. Места существенно больше, чем в той же Крете, например. Рост коллеги 190, при удобной посадке за ней свободно садится пассажир того-же роста и не маленькой комплекции. Без дискомфорта.
Российский (китайский) кроссовер вместо Креты, но зато с гордой надписью на русском — Москвич 3. Не скажу, что это радость большая, но есть что-то в этом символичное!
Символичность в том, что не хочется поддерживать те бренды, которые отвернулись от нашей страны! Даже если их кто-то вынудил вообще третий. Мое мнение, что надо научиться делать машины, по качеству и оснащению такие, как делают в Китае! Надо быть технологически независимыми от тех, кто пытается навязывать своей технологичностью всё остальное, и учить как нам жить. Ладно, это лирика)
Что по машине: конечно выбрал передний привод, сами понимаете почему, автоматическая коробка передач, потому что на механике даже поездить не успел и уже никогда не сяду на нее.
Да, это вариатор, как он будет — время покажет, сколько ступеней не знаю, говорят что 6-ступенчатый вариатор, но это имитация же. Двигатель 150 л.с. довольно бодрый для машины размером с Крету, связка вроде нормальная получилась. Будем наблюдать)
В целом подвеска на Москвиче 3 имеет хороший баланс и в поворотах автомобиль не кренит, и неровности на дороге не чувствуются. С автосалона покрыл метал под арками антигравийкой, но при этом не слышу шума дороги. В целом шумоизоляция авто хорошая и в салоне ничего не скрипит.
Водительское сидение на удивление хорошее, боковая поддержка с двух сторон поддерживает. Мотор и коробка очень радуют и на трассе, и с места. Чувствуешь себя очень безопасно, так как моментально можешь тронуться и оказаться в потоке.
Тормоза хорошие, если включить «автоблокировку колёс», то в пробке после полной остановки можно отпускать тормоз, машина его держит сама, как нажимаешь педаль газа, тормоза сами отпускаются. Если машина под наклоном, то при остановке ещё и электронный ручник автоматически включается.
Вариатор ощущается как обычный АКПП, только абсолютно без рывков и всё время ускорения нет провалов, равномерно разгоняется как троллейбус, без рывков. Кузов жесткий, пальцем не продавливается.
Фары в лёгких сумерках светят не очень заметно (так как цвет жёлтый), а вот в полной темноте ехать очень удобно, есть чёткая граница зоны, где нельзя слепить встречку. Там линза и шторка, поэтому чёткая теневая граница в далеке. Есть регулировка высоты фар. Есть автоматическое включение фар в сумерках.
В целом, машина свои 1,7 млн стоит по ощущениям. Посмотрим что будет с ТО и Гарантией. Очень нравится, что автомобиль хейтят со всех сторон, значит автомобиль не сразу распробуют и ещё долго мы будем кататься по своим городам и удивлять прохожих.
Москвич 3 2023 цены и комплектации
Цена Москвич 3 2023 в России составляет от 2 220 000 до 3 950 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Стандарт и Комфорт.
Комплектация | Цена |
1.5 (136 л.с.) Стандарт MT6 | 2 220 000 |
1.5 (136 л.с.) Стандарт CVT | 2 285 000 |
1.5 (136 л.с.) Комфорт CVT | 2 478 000 |
EV (193 л.с.) Стандарт | 3 950 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, CVT — вариатор, EV — электродвигатель
Технические характеристики Москвич 3
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1800 / 1660 |
Колесная база, мм | 2620 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем багажника, л | 520 — 1050 |
Снаряженная масса, кг | 1440 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 136 | 136 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 210 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 170 | 170 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
В плане техники Москвич 3 и JAC JS4 идентичны. Разве что у «российского» кроссовера слегка перенастроенная программа управления бензиновым турбодвигателем 1.5, поэтому у нас он по паспорту имеет 150 л.с. и 210 Нм, в то время как в оригинальном «китайце» — 136 л.с. при том же крутящем моменте.
Базовая же версия Москвича — с бензиновым «атмосферником» 1.6 (109 л.с., 150 Нм). Но приоритетным такой вариант не рассматривается, поскольку может комплектоваться только механической шестиступенчатой коробкой передач.
А вот турбоверсиям положен также клиноременный вариатор Punch VT3S — как раз такие машины и выпустили в первой партии. Оба агрегата могут работать на бензине АИ-92.
Задняя подвеска — с простой полузависимой архитектурой. Зато тормоза — все вкруг дисковые, в отличии от выпускавшихся здесь ранее Аркан и Дастеров.
Видео тест-драйв нового Москвич 3
[democracy id=»49″]
Внешний вид
Экстерьер нового Москвич 3 2023 года оставил противоречивые впечатления. Вроде бы ладно скроенный силуэт с узкими полосками светодиодов выглядит современно и стильно, но в тоже время разность световой температуры у дневных ходовых огней и оптики ближнего света сразу бросается в глаза.
Плюс основные фары расположены очень низко и прикрыты поликарбонатными щитками, которые совершенно точно будут быстро изнашиваться в агрессивной дорожной среде. Сбоку — типично азиатский силуэт, как у огромного множества аналогичных «китайцев», так и ушедшей с рынка Hyundai Creta второго поколения.
Стандартная компоновка, когда в бюджетный авто нужно впихнуть максимальное количество пассажиров и груза. Пороги, хоть и снабжены пластмассовыми накладками, но на дверях нижних уплотнителей нет — а значит там постоянно будет скапливаться большое количество грязи. Бесключевой доступ есть, но только с кнопки и только со стороны водителя.
Салон
В интерьере нового Москвич 3 типично китайское сочетание богатого функционала с дешевыми отделочными материалами. Повсюду довольно жесткий и гулкий пластик, дешевый кожзаменитель на боковинах сидений, но при этом два больших десятидюймовых дисплея (один на приборы, второй на мультимедиа).
Сама мультимедийная система оснащена Android Auto и Apple CarPlay. Даже в базе Москвич 3 будет иметь мультируль с широким функционалом. В дальнейшем даже обещают снабжать автомобиль камерами кругового обзора, но пока что будут только камеры заднего вида — производитель ссылается на дефицит компонентов, причем не только у нас, но и у китайцев.
Сзади достаточно просторно. Не настолько, конечно, чтоб можно было заложить ногу за ногу, но жить можно. А вот багажник объемом не блещет. В спецификации лукаво указана цифра в 550 литров, однако это объем загрузки под крышу. Реально же под шторкой всего 320 литров.