Впервые Range Rover Sport, сделанный по подобию концепта Range Stormer, появился в модельном ряду Land Rover в 2005 году и получил заводской индекс L320. Премьера второй генерации (L494) состоялась в 2013-ом, а еще четыре года спустя ее подвергли рестайлингу. Наконец, в прошлом году, спустя несколько месяцев после премьеры «старшего» Range Rover, презентовали и третье поколение.
Как и прежде, Рендж Ровер Спорт 2023 в новом кузове широко унифицирован со старшим Рейнджем — их развитие идет в одном векторе. Обе машины построены на новой модульной платформе MLA-Flex, предназначенной для крупных моделей JLR. «Тележка» расчитана на продольное расположение силового агрегата, а также подразумевает полностью электрифицированные модификации.
Плюсы и все минусы Рендж Ровер Спорт 3
Отзывы владельцев Range Rover Sport 2023
Рендж Ровер Спорт 2023 цены и комплектации
Цена Рендж Ровер Спорт 2023 начинается от 22 000 000 рублей, машины поставляются в Россию путем параллельного импорта. Официальные продажи внедорожника запрещены из-за санкций.
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (400 л.с.) First Edition AWD AT8 | 22 000 000 |
4.4 (530 л.с.) First Edition AWD AT8 | 24 836 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Range Rover Sport 3
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 4946 / 2047 / 1820 |
Колесная база, мм | 2997 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 209 — 281 |
Объем багажника, л | 835 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | н.д. |
Как и у предшественника, на новом Range Rover Sport 2023 года спереди двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска другая — с пятью рычагами на колесо (раньше было 4). На 35% кузов стал жестче на кручение. В базе — адаптивное шасси с двухклапанными амортизаторами Bilstein и двухкамерными пневмобаллонами (впервые на моделях Рендж Ровер).
Система управления подвеской связана с бортовым навигатором и позволяет изменять жесткость на поворотах в зависимости от скорости и ездового режима. Дорожный просвет варьируется от 209-216 мм (в зависимости от модификации) и до 274-281 мм — в максимальном положении.
Опционально доступно шасси Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами. Они снабжены специальными 48-вольтовыми электромоторами для подавления кренов, правда на бездорожье они отключаются. Также можно докупить пакет Stormer Handing Pack, включающий в себя, помимо «умных» стабилизаторов, еще и полноуправляемое шасси с активным задним дифференциалом. Задние колеса с этим пакетом приобретут способность поворачивать на 7,3 градуса, уменьшая диаметр разворота с 12,5 до 11 м.
Моторная гамма нового Рендж Ровер Спорт 2023 обширна. Рядные трехлитровые битурбодизели семейства Ingenium представлены в трех вариантах форсировки — D250, D300 и D350 (250, 300 и 350 л.с. соответственно). Самый мощный из них способен разогнать машину за 5,9 с до 100 км/ч. Есть и бензиновые варианты того же семейства, также с объемом 3,0 и рядной конструкции. Это P360 и P400 (360 и 400 л.с. соответственно). И бензиновые и дизельные двигатели штатно оснащены 48-вольтовым стартер-генератором.
Топовый агрегат P530, представляет собой V8 от BMW с битурбонаддувом, мощностью 530 л.с и объемом 4,4л. Он имеет особый набор калибровок, а также специальный масляный поддон с системой внутренних перегородок — это позволяет двигателю работать без масляного голодания на уклонах до 45 градусов. С таким мотором Range Rover Sport 2023 может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
В гамме также есть подзаряжаемые гибриды. По сравнению с прошлым поколением здесь увеличена емкость тяговой батареи (с 13,1 до 38,2 кВт/ч), а сама она переехала из багажника под пол салона. Теперь пробег в чисто электрическом режиме составит 113 км по циклу WLTP, в реальности производитель заявляет не меньше 80 км. Обе гибридные версии сочетаются с бензиновыми «шестерками» Ingenium. Электромотор мощностью 143 л.с. встроен в КПП, пиковая мощность тандема варьируется от 440 до 510 л.с. Самая мощная подзаряжаемая версия может разогнаться до сотни за 5,4 с — всего на секунду медленнее топовой модификации с V8
Как и в прошлом поколении, все версии комплектуются 8-ступенчатым «автоматом» ZF в паре с двухступенчатой раздаткой. А вот вместо постоянного полного привода теперь схема с многодисковой муфтой подключения передней оси. Впрочем, Land Rover уверяет, что внедорожный потенциал модели Рендж Ровер Спорт 3 пострадать не должен — заявлено, что машина способна преодолевать броды глубиной в 0,9м и подъемы до 45 градусов.
Видео тест-драйв нового Range Rover Sport III
[democracy id=»34″]
Внешний вид
Как и со «старшим» RR Vogue, в случае с Range Rover Sport 3 подход в обновлении экстерьера консервативный — все характерные пропорции и формы кузова сохранены, преемственность определенно чувствуется. Но новое поколение визуально «чище» за счет сокращения числа стыков и швов между панелями.
Теперь Рендж Ровер Спот 2023 может похвастать выдвижными ручками, а оптика стала компактнее. Фары базово матричные, но опционально можно поставить адаптивные светодиодные — такие «прожекторы», состоящие из 1,3 млн зеркал каждый, способны создать световой пучок, освещающий пространство до 500 м вперед.
Кроме того, такая умная светотехника связана с штатным навигатором и может «рисовать» на дороге подсказки. У задних фонарей в новом поколении появились дополнительные секции в багажной двери — раньше в Range Rover такого не было.
Третье поколение Спорта стало на 67 мм длиннее и на 17 мм выше предшественника (4946 и 1820 мм соответственно). Колесная база выросла на 74 мм — теперь она такая же, как и у «старшего» Рейнджа, 2 997 мм. Максимальный диаметр колес увеличился с 22 до 23 дюймов.
Салон
Интерьер нового Рендж Ровер Спорт 2023 практически идентичен старшему Range Rover, здесь только другой руль (трехспицевый) и более пологая консоль. В новом поколении кнопки стеклоподъемников и настроек кресел поменялись местами — первые теперь расположились на подлокотнике, а вторые переехали на двери. Виртуальные приборы расположены на экране в 13,7 дюйма, есть также проекционный дисплей и экран, встроенный в зеркало заднего вида (на него подается изображение с задней камеры)
В новом поколении увеличилось на 31 мм пространство между сиденьями, но третий ряд теперь нельзя заказать даже за доплату — теперь эта опция у классического Рэйнджа. Объем багажника увеличился больше, чем на полкубометра — с 780 до 835 л. Базово в обивке иcпользуется ткань дорогих сортов, но есть и варианты с кожаной обивкой.
Новая электронная архитектура Спорта объединила 63 электронных блока, которые могут обновляться «по воздуху» с помощью системы Pivi Pro. Сама мультимедийная система имеет изогнутый 13,1 дюймовый экран с виброотдачей при нажатии. У блока климат-контроля сохранены аналоговые рукоятки. Доступна также опциональная медиасистема Meridian Signature с 29 динамиками, мощностью 1430 Вт и развитой системой активного шумоподавления.