В мае двадцать третьего баварцы презентовали новую BMW i5 — одновременно с обычным седаном 5-серии в кузове G60. В отличии от конкурентов из Штутгарта, в компании не стали выделять батарейные версии в отдельную серию — они идут под своим индексом, но в общей гамме.
Старт продаж новых седанов пятой серии назначен на осень, причем электрические БМВ ай 5 2023-2024 поступят в дилерские салоны одними из первых. А в начале следующего года должны появиться длиннобазные версии для китайского рынка и электроуниверсалы i5 Touring.
Плюсы и все минусы БМВ i5
Отзывы владельцев BMW i5
BMW i5 2023 цены и комплектации
Технические характеристики БМВ ай 5
Новый BMW i5 2024 представлен в двух модификациях. Базовый заднеприводный i5 eDrive40 весом 2 130 кг имеет один электромотор с пиковой мощностью 340 л.с. и 430 Нм. Такие показатели электромобиль выдает кратковременно, при активации режимов Sport Boost и Launch Control. В прочих режимах момент максимально достигает только 400 Нм. До 100 км/ч эта версия может разогнаться за 6,0 сек, максимальная скорость ограничена 193 км/ч.
Вторая версия, она же топовая — BMW i5 M60 xDrive. Она имеет полный привод и по одному электромотору на каждую ось. Передний выдает 261 л.с. и 365 Нм, задний — 340 л.с. и 430 Нм. Максимальная и кратковременная отдача всей системы при включенных специальных режимах — 601 л.с. и 820 Нм. В этом случае электроседан с массой 2,3 тонны набирает 100 км/ч за 3,8 с. Ограничитель «максималки» здесь отодвинут чуть дальше — до 230 км/ч.
Обе версии БМВ ай 5 комплектуются тяговой батареей на 81,2 кВт/ч, снабженной системой терморегуляции. Напряжение сети — 400 вольт. Заднеприводный eDrive40 способен преодолеть без подзарядки 497 км по циклу WLTP, M60 xDrive — 455 км. Есть и возможность увеличить пробег на четверть, включив режим Max Range — но в этом случае мощность электромоторов будет ограничена, а многие электропотребители (например, кондиционер) будут отключены.
Электрический седан оборудован однофазным зарядным устройством переменного тока мощностью 7,4 или 11 кВт (для США и Японии). За доплату могут установить трехфазную зарядку на 22 кВт. Есть и устройство постоянного тока на 205 кВт. Плюс имеется функция Plug & Charge, запоминающая данные по нескольким зарядкам, дабы владельцу не пришлось мучаться с приложением или карточкой доступа.
Видео тест-драйв нового BMW i5
Внешний вид
BMW i5, как и ее «сестры» с ДВС, сохранили более традиционный дизайн без двухэтажной оптики и огромных «ноздрей» (как на новых Х7 и «семерке»). У седана гладкие боковины и массивная корма, а ручки по последней моде сделаны утопленными. По-новому изображен изгиб Хофмайстера, а в черных вставках на задних стойках красуется стилизованная цифра «5». Топовая версия i5 M60 xDrive имеет оригинальные заглушки на «ноздрях».
В сравнении с «пятеркой» предыдущего поколения, новые машины в кузове G60 стали заметно крупнее, отчасти из-за унификации с электрическими версиями. Длина стала больше на 97 мм (до 5 060 мм), ширина — на 32 мм (до 1 90 0мм). За счет размещения под полом тяговой батареи у электроседанов высота увеличена до 1 515 мм (на 36 мм).
Больше на 20 мм стала и колесная база (до 2 995 мм). А вот объем багажника уменьшился — если у поколения G30 он составлял 530 литров, то у нынешнего — 530 литров, а у электрического i5 за счет размещенного сзади электромотора и того меньше — 490 литров.
При этом, несмотря на плоское днище и более «выглаженный» силуэт, новой БМВ i5 не удалось «переплюнуть» аэродинамические показатели уходящей «пятерки». Коэффициент сопротивления составлял 0.23, тот же самый и у нынешнего электроседана. А у машин с ДВС он и того больше — 0,24. Зато дорожный просвет стал больше на целый сантиметр — до 154 мм.
Салон
Интерьер БМВ i5 2023-2024 в целом вторит всем электрическим, да и вообще последним моделям BMW. Это минимальное количество аналоговых кнопок и рукояток и знакомая панель бескозырка с двумя экранами — приборным на 12,3 дюйма и мультимедийным тачскрином на 14,9 дюйма.
Рулевые кнопки сенсорные и снабжены виброотдачей. Управление климатом производится в меню мультимедийной системы, а для регулировок потока воздуха в едва заметных прорезях, заменивших дефлекторы вентиляции, осуществляется специальными джойстиками в нижней части передней панели.
Опционально доступны красивая световая сенсорная панель «BMW Interaction Bar» и проекционный экран. Мультимедийная система имеет самую последнюю на сегодняшний момент оболочку BMW OS 8.5 с новым меню и встроенными приложениями — чтобы не скучать во время зарядки электромобиля. Новый автопарковщик может запоминать и воспроизводить до 200 метров пройденного пути.
Базово в BMW i5 установлены т.н «спортивные» кресла, сиденья повышенной комфортности доступны за доплату. В начальной комплектации интерьер из синтетических материалов, в топовых исполнениях — кожа Merino. Кроме стандартного люка можно заказать стеклянную панель Sky Lounge длиной практически во всю крышу. Пассажирам второго ряда предлагается четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений, а также встроенные в спинки передних сидений крепления для планшетов.
Также предложено дополнение к адаптивному круиз-контролю Driving Assistant Professional с функцией удерживания в полосе и возобновления движения после остановки. А для рынков США, Германии и Канады есть и еще более продвинутый автопилот Highway Assistant, с которым на скоростях до 130 км/ч можно снять руки с руля (правда, взгляд водителя все равно должен быть направлен на дорогу) и взглядом в соответствующее зеркало осуществлять перестроения или обгоны.